Pinterest привлекает столько же реферального трафика, сколько и Facebook
Вот статистика, в которую сразу трудно поверить: Pinterest направляет на сайты больше реферального трафика, чем Twitter, несмотря на то, что пользовательская база «виртуальной доски» составляет лишь 7% от количества пользователей сервиса микроблогов.
Такая странная закономерность была, среди прочего, обнаружена в опубликованном недавно исследовании компании Eloqua.
Также там было выявлено, что Pinterest привлекает столько же реферального трафика, сколько и Facebook, хотя насчитывает только 1% от пользовательской базы социально-медийного гиганта.
Эти данные лишний раз доказывают, что Pinterest — настоящий «монстр» реферального трафика, хотя пока никто так и не может определить, помогает ли эта социальная сеть, на самом деле, увеличить продажи.
Так стоит ли продвигать свой бренд в Pinterest ради реферального трафика?
Вероятно, да. Дело в том, что важно даже не количество посетителей, привлекаемых Pinterest на сайты брендов, — важно то, что эта социальная сеть объединяет довольно концентрированную целевую аудиторию для большинства компаний.
Pinterest существенно отличается от Facebook и Twitter в выгодную для маркетологов сторону. Дело в том, что никто там не будет «отвлекаться» на общение с друзьями или чтение мировых новостей.
Люди идут туда, чтобы показать самим и посмотреть на показанные другими красивые предметы — в основном, являющиеся товарами каких-либо брендов.
Люди, с упоением собирающие на свои доски картинки, например, с красивой одеждой, в большинстве случаев и в реальной жизни являются настоящими модниками, а может даже работают в этой области. Так что, делая ставку на то, что они не просто «повесят» себе картинку, но и купят соответствующий товар, вполне можно выиграть.
Так что, хотя всё ещё не доказано, растут ли продажи за счёт увеличения трафика, приходящего с Pinterest, безусловно, реферальный трафик, сам по себе, тоже не будет лишним ни для одного сайта. По крайней мере, это будет повышать информированность публики о вашем бренде и товарах, способствуя вирусному маркетингу.
Вообще, не следует винить Pinterest, если пришедшие с него посетители ушли, так и не совершив покупки в вашем магазине. Успех здесь зависит уже от того, насколько продуман сам ваш сайт, в частности, та целевая страница, на которую пользователи попадают первым делом.
Некоторые компании активно тестируют Pinterest в плане использования для маркетинга, и выявляют любопытные закономерности.
Например, интернет-магазин товаров для дома Wayfair обнаружил, что рефералы, приходящие из Pinterest, в среднем, делают заказы на 65% дороже среднего показателя для их сайта — а это уже по-настоящему воодушевляет.