Как Цукерберг покупал Instagram
Основатель популярной социальной сети Facebook Марк Цукерберг сумел вдвое сбить цену на мобильное приложение для публикации фотографий Instagram. Переговоры, проходившие в особняке Цукерберга в обстановке строгой секретности, продлились почти четыре дня.
Основатель Facebook, которому нет еще и 30 лет, и столь же молодой основатель Instagram Кевин Систром, провели все переговоры без чьего-либо ведома с 5 по 8 апреля в скромном по меркам Пало-Альто доме Цукерберга. Он прикупил его всего за семь миллионов долларов. Основателю Facebook удалось уговорить Систрома снизить цену вдвое – с двух миллиардов до одного миллиарда долларов, пишут «Ведомости».
Цукерберг также убедил основателя Instagram принять часть средств акциями, мотивировав это перспективой роста бумаг Facebook после майского IPO. Основным аргументом Цукерберга был тот факт, что если Facebook достигнет по капитализации уровня Google – 200 миллиардов долларов или больше, – то 1% ее акций уже будут стоить два миллиарда долларов.
Члены совета директоров Facebook были поставлены перед фактом накануне публичного объявления о сделке. Цукерберг уведомил их о достигнутом соглашении по электронной почте вечером в воскресенье 8 апреля, публично о ней было объявлено 10 апреля. Голосование по сделке состоялось, но было формальным: «им все рассказали, но с ними не проконсультировались». Цукерберг контролирует 57% прав голоса в своей компании, что позволяет ему принимать единоличные решения.
Покупка Instagram – крупнейшее приобретение Facebook за все время существования социальной сети. Сделка объявлена буквально за несколько недель до IPO компании – оно может состояться в мае. В ходе IPO Facebook может быть оценена в 75-100 миллиардов долларов.
Instagram – молодой сервис, он был запущен Кевином Систромом и Майком Криегером осенью 2010 года. С тех пор компания привлекла от венчурных фондов около 47 миллионов долларов. Из них 40 миллионов Instagram получила в прошлом месяце. В ходе этой сделки компания была оценена в 500 миллионов долларов.