Экосистемные подписки за год выросли на 10%

Экосистемные подписки за год выросли на 10%

«Ъ» ознакомился с рейтингом комбинированных подписок в России исследовательской компании Gfk. Из него следует, что во втором квартале 2024 года доля подписчиков экосистем выросла до 47% (включая пользователей бесплатной подписки). Так, этот показатель превышает долю пользователей комбинированных подписок во втором квартале прошлого года на 10%. В онлайн-опросе приняли участие 7200 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет, проживающие в городах России, включая малые города с населением до 100 тыс. человек.

Между тем темпы роста подписчиков с начала текущего года замедлились. «В предыдущие три квартала проникновение пользования подписками росло на 2−4 процентных пункта, во втором квартале — всего на один»,— говорится в исследовании GfK. В то же время доля платных подписчиков экосистем не изменилась с начала 2024 года и составляет 32%.

Рост количества комбинированных подписок закономерен, считает гендиректор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин. «Экосистемные подписки — это максимально удобный формат, в котором сосредоточены сразу несколько полезных, утилитарных сервисов ежедневного использования»,— отмечает он. Онлайн-кинотеатры являются важным элементом таких подписок. Среди других факторов, привлекающих аудиторию, господин Бырдин выделяет возможность делиться подпиской с членами семьи.

Лидером среди экосистемных сервисов на рынке остается «Яндекс». Во втором квартале 2024 года его подпиской пользуется 25,7% жителей России, а доля платных подписчиков «Яндекс Плюс» составляет 19% (все 16−55 лет, города 0+). На втором месте в рейтинге GfK находится «СберПрайм» (7,9% с долей платных подписчиков в 4,6%), а завершает тройку лидеров МТС Premium (6,1% с долей платных подписчиков в 4,4%).

По прогнозам Алексея Бырдина, рост интереса пользователей к экосистемным подпискам сохранится, и 60−70% взрослого населения смогут позволить себе экосистемную подписку. Люди будут искать для себя оптимальное сочетание подписок, исходя из банковских продуктов или операторов связи, которыми они пользуются.

В мае текущего года аналитики говорили об общей консолидации индустрии (см. «Ъ» от 22 мая). Число подписных сервисов продолжило сокращаться. Так, летом 2022 года перестала действовать подписка «Мегафон Плюс», летом 2023 года — VK Combo. Препятствием для развития сегмента стал слишком большой выбор сервисов.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.