Гаджетам грозит негарантийный ремонт
Технике Apple в России перестали устанавливать оригинальные детали при ремонте. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на авторизованные сервисные центры и аналитиков рынка. По их словам, компоненты от вендора не приходят с февраля 2024-го. Дело в том, что в это время закончилась гарантийная поддержка устройств, которые были ввезены в страну официально, то есть до марта 2022 года. Тогда Apple заявил, что прекращает поставки в Россию.
Можно ли теперь отремонтировать гаджеты оригинальными деталями? Руководитель пресс-службы re:Store Людмила Семушина сообщила, что сейчас гарантийное обслуживание обеспечивают ритейлеры, которые привезли устройства в страну: «До определенного момента в России были официальные сервисные центры, теперь их почти не осталось в связи с тем, что Apple как производитель из страны ушел. Гарантийное обслуживание поддерживалось производителем для товаров, которые были ввезены до 1 марта 2022 года, поскольку гарантийный срок составляет два года, 1 марта 2024-го он закончился.
Apple, конечно, сама в страну ничего не ввозила, чтобы детали попадали в страну, естественно, использовался посредник, но все же это был официальный канал. Сегодня гарантийным ремонтом занимаются те компании, которые ввезли товар. В первую очередь это ритейлеры, которые занимаются параллельным импортом. Все остальные ремонтные точки будут делать, что называется, негарантийный ремонт».
Сейчас некоторые сервисы предлагают отремонтировать технику Apple в дружественной стране или заказать необходимые детали по программе самостоятельного ремонта от вендора, отметил независимый аналитик, главный редактор Vilianov.com Сергей Вильянов. Однако, по его словам, для потребителя это будет дороже, чем было раньше: «Даже если вы купите (а это нетрудно) оригинальную деталь и установите ее в свой iPhone или iPad, будет постоянно появляться сообщение о том, что она неоригинальная, и не будут работать некоторые функции. Например, на аккумуляторе не будет отображаться его состояние. Все будет работать, но удовольствие от премиального гаджета куда-то денется. С MacBook ситуация получше, то есть там пока этой паранойи нет.
Первый вариант обойти эту ситуацию — отправить свой гаджет в другую страну, что предлагают уже многие сервисы. В Грузии, Армении или Казахстане его починят и пришлют обратно. Но это занимает довольно много времени, обычно закладывается пара недель, и, разумеется, транспортные расходы входят в стоимость, то есть получается примерно в два-три раза дороже, чем мы привыкли.
Второй вариант, который еще есть, но не знаю, насколько долго он будет возможен,— это ремонт по программе самостоятельного ремонта. То есть каждый желающий, любой неавторизованный сервис может заказать детали под конкретный iPhone. При этом вводится его серийный номер, именно такая деталь приезжает в одну из дружественных стран, перенаправляется в Россию, устанавливается и работает. По такой схеме сейчас работают некоторые авторизованные сервисы. Это примерно в полтора раза дороже, чем раньше, и речь идет не о двух неделях, а о двух-трех рабочих днях».