В ЕРИР зарегистрировалось около миллиона рекламодателей
По данным Роскомнадзора, в январе-сентябре 2023 года в интернете была зарегистрирована реклама почти 972 тыс. рекламодателей. Их бюджеты составили 417 млрд рублей с НДС. Сумма включает расходы на рекламу всех типов рекламодателей: крупных, средних, малых и микропредприятий, а также физических лиц, разместивших рекламу на интернет-ресурсах самостоятельно или через рекламные агентства. Цифры получены из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР).
Больше трети рекламодателей (36,8%), зарегистрировавшихся в ЕРИР, — предприятия малого и среднего бизнеса (МСБ). За указанный период количество таких компаний составило около 358 тыс., а их затраты на интернет-рекламу достигли почти 160 млрд рублей (более 38% от общего объема рекламных бюджетов).
К среднему бизнесу отнесены 4 тыс., к малому – 36,5 тыс. компаний, при этом количество микропредприятий составило 317 тыс. Средний рекламный бюджет за девять месяцев 2023 года для средних предприятий превысил 2,6 млн, для малых — 1,1 млн, а для микропредприятий – порядка 0,34 млн рублей с НДС.
В ведомстве сообщили, что в ЕРИР на данный момент зарегистрировано около миллиона рекламодателей, которые размещают рекламу с помощью 19,5 тыс. рекламных агентств и свыше 52 тыс. рекламораспространителей и операторов рекламных систем. При этом среди рекламораспространителей предприятий МСБ было зафиксировано более 14 тыс., в том числе чуть более 200 средних, 1,32 тыс. малых и 12,6 тыс. микропредприятий.
Наибольший объем рекламы МСБ в январе-сентябре 2023 года ожидаемо пришелся на Москву – более 38% от общих бюджетов в МСБ по стране. В списке крупнейших регионов Санкт-Петербург с долей 12%, Подмосковье, Краснодарский край и Свердловская область с долями от 8% до 3%, а также еще пять регионов с долями от 3% до 1,5%: Нижегородская область, Республика Татарстан, Новосибирская, Самарская и Челябинская области.
«Фактически данные ЕРИР позволяют впервые в России построить рейтинг крупнейших региональных рынков интернет-рекламы», — отметил Сергей Веселов, глава комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Отметим, в конце октября Роскомнадзор сообщил, что всего в ЕРИР передают данные о размещаемой в интернете рекламе 11,5 млн участников рекламного рынка. Среди них: 2 млн юридических лиц, 1,9 млн индивидуальных предпринимателей, 7,5 млн физических лиц, 33,5 тыс. иностранных компаний и 6,7 тыс. иностранных физлиц.