Российские микроблогеры увеличили выручку на 272%
Доходы российских микроблогеров от размещения рекламы в социальных сетях сначала года выросли почти втрое. Согласно данным, представленным платформой по работе с блогерами Perfluence, больше всего выручки инфлюенсерам принесли Telegram и VK.
Совокупная выручка микроблогеров (с аудиторией до 50 000 человек) по итогам девяти месяцев 2023 года выросла на 272% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель увеличился со 195 млн до 503 млн рублей.
В Perfluence объяснили такой рост разморозкой рекламных бюджетов, а также адаптацией блогеров к новым платформам после блокировки зарубежных площадок в марте 2022 года. Согласно подсчетам аналитиков, более половины выручки, 266 млн рублей, инфлюенсерам принес Telegram, еще треть – 174 млн рублей — VK. Это втрое больше, чем за девять месяцев 2022 года.
Впрочем, Instagram* продолжает приносить блогерам рекламный доход. Доля этой соцсети в структуре выручки инфлюенсеров составила 9% — это третий по величине показатель среди всех доступных площадок. С января по октябрь 2023 года микроблогеры заработали на рекламе в запрещенной сети 45,9 млн рублей. Это на 2% меньше, чем в 2022-м, и в полтора раза меньше, чем в 2021-м.
Инфлюэнсерам, работающим в TikTok, также удалось увеличить рекламные доходы более чем в 14 раз относительно 2022 года, с 564 000 рублей до 7,7 млн рублей. На эту платформу пришлось всего 1,5% от совокупных доходов блогеров.
В ходе исследования аналитики Perfluence проанализировали доходы более 200 000 блогерских аккаунтов, зарегистрированных на площадке.