Пять крупнейших купонных сервисов в РФ в день посещают 3,4 млн человек
Среднесуточная аудитория пяти крупнейших российских купонных сервисов составила около 3,4 миллиона пользователей в январе-феврале 2012 года, а лидером по данному показателю стал Biglion, следует из исследования компании J’son & Partners Consulting (J&P).
«Поскольку рынок купонных услуг сам по себе является виртуальным, то посещаемость сайтов купонных сервисов является одним из основных показателей «величины» этих сервисов, а значит, и их рыночной привлекательности», — говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.
По данным исследования, сервис Biglion в среднем за сутки в январе-феврале 2012 года посещали 2,34 миллиона человек. На втором и третьем местах оказались Kupikupon и Groupon.ru, чьи показатели составляют 470 тысяч и 382 тысячи пользователей в сутки соответственно.
Четвертую и пятую строчку в рейтинге по среднесуточной посещаемости занимают Bigbuzzy и Vigoda, чьи сайты в январе-феврале этого года в среднем за сутки посещало 126 тысяч и 62 тысячи человек соответственно.
Согласно исследованию J&P, тройка лидеров по среднесуточному показателю количества просмотренных страниц веб-сайтов остается такой же. При этом пользователи Biglion в среднем за сутки просматривают 3,97 миллиона страниц, а пользователи Kupikupon и Groupon — 1,46 миллиона и 689 тысяч страниц соответственно.
По количеству покрываемых городов среди российских купонных сервисов лидирует Myfant — он охватывает 98 городов. На втором месте — Kupikupon с охватом 95 городов, а на третьем расположился Vigoda.ru — 91 город.
Больше всего стран среди российских сервисов охватывает Kupikupon — семь стран, включая Россию, Украину, Белоруссию, Казахстан, Эстонию, Литву и Латвию. Вторым по данному показателю оказался Biglion (шесть стран), а третьим — Cityradar (5 стран).
По охвату населения лидирующую позицию на российском рынке занимает сервис Kupikupon, потенциальными клиентами которого являются 71,7 миллиона человек. Далее в рейтинге идут Biglion и Groupon, клиентами которого потенциально могут стать 69 и 68 миллионов человек соответственно.
Наибольшую скорость развития, исчисляемую путем расчета коэффициента прироста количества городов в месяц (суммарное количество городов покрытия купонного сервиса, поделенное на время существования скидочного сервиса в месяцах с момента старта проекта), показал, по данным на 30 января, сервис Myfant. На втором и третьем местах — Funkyworld и Kupikupon.
Как утверждают исследователи, по совокупности показателей, оценивающих географическую представленность сервисов, скорость их развития и емкость рынка, безусловным лидером среди топ-5 является Kupikupon. Далее в порядке убывания идут Biglion, Groupon Russia, Vigoda и Bigbuzzy.
Как заявляла ранее генеральный директор Ozon.ru Маэль Гавэ, интернет-магазин Ozon.ru не исключает возможности открытия собственного купонного сервиса. По словам Гавэ, компания сейчас проводит ряд тестов, по итогам которых и будет принято окончательное решение.