Яндекс Реклама подвела итоги уходящего года
В 2022 году российский рекламный рынок сильно изменился – причем каждый сегмент отреагировал на изменения по-своему. Как это было, рассказали эксперты Яндекс Рекламы:
— Изменилось все и изменились все. Рекламодатели потеряли значительную часть рекламного инвентаря. Рынок покинули многие крупные игроки, и драйвером стал малый и средний бизнес. Небольшие компании смогли быстрее отреагировать на ситуацию и оказались самыми подвижными в новых условиях.
— Не только крупный, но и малый бизнес столкнулся со сложностями: перебои с поставками, новая структура поставщиков, проблемы с логистикой, уход с рынка привычных онлайн-инструментов. Яндекс Реклама сосредоточилась на простых рекламных решениях для предпринимателей, которые сэкономят время для других важных дел.
— Рекламные агентства потеряли большую часть доходов после того, как ушли международные площадки и клиенты. Часть агентств лишилась возможности работать в международных сетях, им пришлось быстро локализовать свой бизнес и пересмотреть бизнес-процессы.
— Компании перестроились и смогли адаптироваться к новым условиям. По оценкам Яндекс Рекламы, рынок с точки зрения потребления сократился на 10–15%. Практически в каждой индустрии появились российские компании, которые инвестируют в долю на рынке.
Какие решения предложила Яндекс Реклама
Для рекламодателей. Предложили простые инструменты для быстрого запуска рекламы без специалиста — Яндекс Бизнес и Мастер кампаний. Служба поддержки и работы с клиентами тоже переориентировалась, чтобы лучше и оперативнее решать задачи малого бизнеса.
Для паблишеров. Помогли быстро интегрировать технологии Яндекса для монетизации, чтобы паблишеры не остались без дохода.
Для агентств. Стали выплачивать агентские премии быстрее и сделали эту систему еще прозрачнее, чтобы партнеры могли прогнозировать доходы. Обучали своим продуктам коллег из агентств, чтобы они помогали рекламодателям ориентироваться в новых условиях.
Ecommerce
Ecommerce набирает обороты: в 2022 году количество рекламодателей из этой сферы на площадках Яндекса выросло на 21%.
По статистике, пользователи за год стали на 25% больше вводить запросы со словом «купить», а каждое третье объявление ведет в интернет-магазин. Доля россиян, покупающих онлайн, составляет 58%, выбирающих и сравнивающих товары в интернете – 73%, а среднее время для принятия решения о покупке составляет 5-6 дней;
Специально для ecommerce-отрасли были запущены четыре новых инструмента:
Поиск по товарам — отдельная выдача, куда можно бесплатно загрузить свои товары.
Товарная галерея — место для показа товарной рекламы прямо под поисковой строкой.
Товарная кампания — инструмент, который объединяет основные рекламные форматы в одной кампании. Чтобы запустить рекламу, нужно добавить ссылку на сайт или фид и выбрать цель. Например, «Заказы» или «Доля рекламных расходов».
Продажи на маркетплейсах — новый формат, который ведет пользователей на промежуточную карточку товара, а оттуда — на маркетплейс. Рекламодатель платит только за переход на торговую площадку.
Безусловным трендом стала автоматизация – она экономит время рекламодателей и помогает достигать целей
Современная реклама — это сложная конструкция из многих технологий. Именно они помогают экономить время рекламодателей во время запуска и настройки. Эти же технологии отвечают за то, чтобы все конверсии и заказы передавались в одну точку. Так рекламные кампании обучаются все лучше лучше и лучше.
Автостратегии — решение, которое помогло автоматизировать и оптимизировать управление ставками и закупать рекламу, которая принесет конкретный результат. Сейчас более двух третей бюджетов в рекламе Яндекса находятся под управлением конверсионных автостратегий.
Автотаргетинг — еще одна технология, которая помогает быстрее запустить рекламу, подобрать ключевые слова и найти именно те фразы, которые рекламодатель мог упустить.
Эффективность рекламы напрямую связана с данными и с тем, как с ними работают. Яндекс анализирует колоссальные объемы информации и постоянно ищет новые источники, которые помогут сделать таргетинги точнее, а рекламу — выгоднее.
«Мы используем нейросети, чтобы понять, как ведут себя люди и с какой вероятностью произойдет клик или конверсия. Особенность нейросетей Яндекса в том, что они обучаются на десятках миллиардов самых разных событий, которые совершают пользователи, когда взаимодействуют с рекламой, сайтами и приложениями рекламодателей».
Важная часть оптимизации рекламы — сигналы о действиях пользователей. Это могут быть офлайн-конверсии, заказ через мобильное приложение или оплата покупки через мессенджер. Для некоторых бизнесов офлайн — основное место покупки. Поэтому важно передавать все данные этого типа. Чтобы работать с ними было удобнее, Яндекс запустил Центр конверсий — единую точку загрузки данных.
Как Яндекс Реклама будет развиваться дальше
Рынок продолжит меняться, и вместе с ним будут совершенствоваться рекламные технологии Яндекса. Все больше рутинных задач автоматизируются, а человеку достается самое интересное — аналитика и креатив.
В будущем компания собирается увеличить инвестиции в Поиск, мобильный инвентарь и работу с данными, чтобы даже самые маленькие бизнесы могли найти тех клиентов, которые им нужны.
Будут активнее развиваться охватные рекламные форматы и генеративные модели, чтобы не только подсказывать тексты для объявлений, но и создавать рекламные креативы с помощью нейросетей.
Особое внимание будет сосредоточено на мультиссылочности. Важно сделать так, чтобы рекламная кампания охватывала все площадки, где есть бизнес клиента: маркетплейсы, сайт, соцсети. Так рекламодатель сможет разделять бюджет между площадками и получать максимум продаж.
Посмотреть видео «Год с Яндекс Рекламой» можно здесь.
А о том, как меняются рекламные стратегии росийских компаний, можно узнать из результатов совместного исследования ЮKassa и СберМаркетинга. Компании проанализировали в каких сферах больше всего выросли и снизились инвестиции в продвижение брендов.