Кинопоиск представил инструмент «Индекс Кинопоиск Pro»
Принадлежащий Яндексу онлайн-кинотеатр «Кинопоиск» запустил инструмент «Индекс Кинопоиск Pro», анализирующий уровень интереса к одному или нескольким сериалам за определенный период времени. Уровень популярности контента измеряется в баллах.
Как сообщили в компании, система анализирует интерес пользователей ко всем сериалам, вне зависимости от того, доступны те на российских платформах или нет.
Анализ проводится на основе поисковых данных Яндекса, открытых данных поиска Google и обезличенной статистики Яндекс.Браузера. Алгоритм учитывает запросы на российском и английском языках, и учитывает «длинные переходы» (не менее 2 мин.) с поиска на связанные с сериалами страницы, причем учитываются переходы как на легальные, так и на нелегальные сервисы. Упоминания в социальных сетях в мониторинг не входят.
Открытого доступа к инструменту не будет, но на основе его измерений «Кинопоиск» намерен регулярно публиковать список самых востребованных сериалов, изменение индекса и отдельные инсайты.
Сегодня, по данным инструмента «Индекс Кинопоиск Pro», жители России смотрят около 4 тыс. сериалов в месяц (в рейтинге это равно 40 тыс. баллов интереса). Общее смотрение эластично и сильно зависит от ярких премьер, при этом старые проекты привлекают большую часть внимания.
«Иностранные сериалы чаще попадают на первые места рейтингов, но в среднем российские проекты вызывают больше вовлеченности», – пояснили в компании.
Отметим, по результатам третьего квартала 2022 года, число подписчиков Яндекс Плюса (куда входит Кинопоиск) достигло 15,8 млн, увеличившись на 53% по сравнению с аналогичным показателем в 2021 году.