ФАС: реклама в Telegram не требует маркировки
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России считает, что владельцы Telegram-каналов не обязаны указывать заказчиков в рекламных постах. Об этом говорится в ответе ведомства Ассоциации блогеров и агентств, обратившейся с вопросом о том, как правильно маркировать рекламу в мессенджере и на YouTube.
В ФАС разъяснили, что:
1. «требования части 16 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не распространяются на рекламу, распространяемую посредством Messenger Telegram»;
2. «реклама интегрированная в видеоролик и размещаемая на канале видеохостинга YouTube должна содержать информацию непосредственно в указанном видеоролике ».
При этом вся реклама, размещаемая на этих площадках «должна соответствовать принципам добросовестности и достоверности». При обнаружении нарушений, виновные лица будут привлечены к отвественности.
Напомним, с 1 сентября 2022 года в России действует закон об обязательном учете всей интернет-рекламы. Согласно новым требованиям, вся онлайн-реклама, которая показывается на территории России, должна быть размечена особым образом.
Среди проблем, с которыми столкнулись участники рекламного рынка в сентябре, при подаче данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), указывались и неясности с маркировкой рекламных интеграций в формате фото/видео/текст на каналах в Youtube и Telegram.