Использование биометрии в банках и финансовых учреждениях
Совокупный объем таких технологий оценивается в десятки миллионов долларов, что позволяет банкам иметь широкую клиентскую базу. И, как следствие, практически полную базу данных всех клиентов. Передача данных происходит в зашифрованном виде. Это позволяет избежать утечек информации и дает банку множество преимуществ, например, полную конфиденциальность. Кроме того, использование технологий идентификации позволяет обеспечить высокий уровень безопасности при совершении банковских операций. Банки активно используют технологии распознает лиц в своих рекламных роликах, банкоматах и т.п. Таким образом биометрия в банках это гарантия безопасности ваших данных.
Использование биометрии при идентификации клиентов
Для решения задачи идентификации клиента на сегодняшний день используются три основных технологии.
- Первая — это использование информации из информационной системы кредитной организации (ИСПДн), хранящейся в единой базе данных, либо в виде базы данных справочников, либо постоянно обновляемой.
- Вторая — это идентификация клиента по отпечаткам пальцев. В силу сложности технологии данный способ несколько дороже, чем предыдущие, но обеспечивает большую надежность и конфиденциальность, поскольку не используется личная информация клиента.
- Третья — это распознавание лица на основе специальных программных продуктов.
Несколько слов о технологии распознавание лиц. Это уже давно реализовано в любых технических системах, в том числе, например в телефонах и планшетах. Суть этой технологии заключается в воспроизведении человеком своего физического лица на фотографии, выполненной камерой в режиме реального времени с высоким разрешением, либо с помощью специальных программ, которые хранят такие фотографии в базе данных (фотолабораториях).
Новые технологии
Ряд банков интегрирует биометрические системы в свои системные интеграционные решения. При этом технологии распознавания лиц и голоса могут быть использованы для защиты не только банковских приложений, но и других систем. В России уже есть несколько примеров интеграции биометрических технологий в банкоматы.
Это позволяет банкам-интеграторам на базе собственной платформы и технологии собирать и обрабатывать данные, полученные от различных банковских систем, и предоставлять банкам-клиентам возможность идентифицировать клиента в рамках различных бизнес-процессов. В результате банки получают возможность сократить расходы на обслуживание клиентов и повысить уровень их удовлетворенности.