Вышел перевод обновленного Руководства Google для асессоров
Примерно раз в год Google обновляет свое Руководство для асессоров. 28 июля произошло очередное обновление документа.
Команда Ant-Team.ru, сделавшая первый полный перевод инструкции, следит за ее апдейтами и каждый раз готовит перевод новой актуальной версии, выкладывая его в открытый доступ.
Что изменилось
Определенно, Google точно не проводит обновление инструкции ради самого обновления. Очевидно, что одна из целей апдейта состоит в том, чтобы асессоры более внимательно проверяли контент страниц YMYL. Этот раздел стал более подробным, в нем даны более четкие пояснения о том, как определить, относится ли тематика страницы к категории YMYL.
Кроме того, Google еще раз акцентирует внимание на том, что понятие YMYL относится именно к темам, а не к самим страницам:
В разделе 6.1. “Недостаточные компетентность, авторитетность, надежность (E-A-T)” появился новый пример, почему страница может получить оценку низкого качества:
Google дает понять, что для страниц YMYL всегда требуется глубокая проработка показателей E-A-T. Тут алгоритмы настроены на то, если есть хоть один атрибут страницы соответствует критериям низкого качества, то вся страница получает такую оценку.
Для страниц, не относящихся к категории YMYL, уровень проработки E-A-T, объем и качество основного контента (ОК), а также другие показатели будут отличаться в зависимости от тематики и цели.
Добавлены пояснения к разделу 7 про страницы очень низкого качества. Руководство просит асессоров внимательно изучать страницы, даже если они принадлежат экспертным, научным сайтам, государственным и другим авторитетным ресурсам. Так как даже на таких сайтах может содержаться потенциально опасный контент. Также Google просит асессоров ставить очень низкую оценку странице, если сам сайт или его создатель обладает плохой репутацией, или если на странице содержатся “шокирующие или преувеличенные заголовки”.
В новой версии асессорской инструкции стало еще больше внимания уделяться тому, что дизайн сайта не должен мешать просмотру основного контента. Если дизайн сайта умышленно направлен на то, чтобы пользователи взаимодействовали не с ОК страницы, а с рекламой или платными ссылками, то такому сайту не видать хороших позиций.
Очевидно, что с каждым обновлением Google стремится сделать инструкцию более понятной, краткой и актуальной. Поэтому были оптимизированы все части документа, заменены многие ссылки с примерами. Но самые значительные изменения коснулись именно раздела про YMYL — теперь, возможно, у кого-то станет еще меньше вопросов касательно того, как определять страницы категории YMYL.