Андрей Гусаров про продвижение бизнеса и как справляться с кризисом
Андрей Гусаров
Лучший белорусский спикер по маркетингу, продажам и бизнесу. Владелец двух бизнесов: образовательного центра Edugusarov и маркетингового агентство Gusarov. Обеспечивает доставку в любую точку мира. Автор более 200 статей о маркетингах.
Турбулентность – это про самолет и авиацию. Она возникает из-за столкновения потоков воздуха. Но в этой статье мы расскажем про то, как бороться с турбулентностью, но в воздухе.
Как справляться с кризисом и как к нему относиться?
Нужно понимать, что любой кризис конечен. И нужно к нему относиться не как к проблеме, а как к задаче. Таким образом вы сможете понять, что делать. Какие у вас есть ресурсы, как ими управлять, что делать в конкретной ситуации и так далее.
Проведите мини-анализ. Товар может только выходить на рынок и тут вопрос – в тренде ли он? Либо он на этапе зрелости или спада. Я рекомендую использовать Бостонскую консталнтинговую группу (БКГ). Благодаря ей вы поймете, на каком месте ваша компания на рынке, какая рентабельность, и многое другое. Все это поможет для работы с бизнесом в 2022-2023 году.
В глазах своих подчиненных – вы лидер. Проявите свои лучшие черты, спокойствие и понимание, что будете делать завтра, как действовать. Вы должны показывать пример личности, чтобы мотивировать людей действовать в этот период. Таким образом сможете вырасти в компании, если вы подчиненный.
Каждый руководитель должен понимать: в одиночку с кризисом справиться невозможно. Работать нужно с командой и отсидеться не получится. И если сидеть сложа руки, то компания просто перестанет существовать. У руководства всегда должен быть антикризисный план действий.
Как сделать так, чтобы о тебе писали СМИ в 2022-2023 году?
Все уже говорит о том, что мир изменился и продолжает меняться. Вы должны давать какую-то ценность и иметь общий язык с журналистами. Информации сейчас очень много, новый контент выходит ежесекундно. Чем вы лучше конкурентов? Удивите мир, и о вас обязательно напишут.
Кому точно не стоит продвигаться через маркетинг и социальные сети?
Я думаю, что маркетинг нужен будет всем. Процесс очень сильно усложнился блокировкой Инстаграма и Фейсбука в России, прекращением поставок из-за рубежа и другими событиями. Нам нужно понимать,что сейчас время новых решений. Необходимо думать и решать по-новому. Всегда считали, что Тик-Ток для детей, но он популярнее Гугла, задумайтесь. Делайте так, как не делают ваши конкуренты. За этим будут деньги в 2022-2023 году, и даже в 2025.