Рекламная выручка Twitter более чем утроится к 2014 году
Рекламная выручка сервиса микроблогов Twitter, которая в прошедшем году составила порядка 139,5 миллиона долларов, к 2014 году более чем утроится до 540 миллионов долларов, прогнозируют аналитики из компании eMarketer.
К концу текущего года рекламные доходы сервиса, который продолжает развивать свои продукты для рекламодателей, могут вырасти на 83% — до 260 миллионов долларов, отмечает eMarketer. Хотя темпы роста выручки в процентом отношении могут замедлиться в ближайшие три года, в абсолютном значении рекламные доходы сервиса продолжат расти.
По данным eMarketer, сейчас порядка 90% рекламной выручки Twitter приносят партнеры сервиса в США. К 2014 году, несмотря на стратегию диверсификации источников доходов, на долю зарубежных рекламодателей будет приходиться всего лишь 17% выручки Twitter, отмечают аналитики.
Для сравнения: по прогнозу eMarketer, социальная сеть для делового общения LinkedIn, которая в прошлом году провела IPO, заработает на рекламе в 2011 году порядка 226 миллионов долларов, из которых треть придется на рекламодателей за пределами США. К 2014 году, ожидают аналитики, рекламная выручка LinkedIn вырастет до 405,6 миллиона долларов, в то время как доля рекламодателей из США в ее структуре упадет до 40%.
Twitter может использовать свою растущую популярность за пределами США для расширения источников доходов, отмечает агентство Bloomberg. Однако международная экспансия может вынудить сервис изменить подход к работе с контентом.
На прошлой неделе администрация Twitter объявила, что сможет скрывать определенный контент сайта для пользователей в отдельных странах мира по требованию властей этих стран. Однако, по словам гендиректора Twitter Дика Костоло (Dick Costolo), подобное решение нельзя расценивать как способ проникновения на интернет-рынки с высоким уровнем цензуры, пишет The Wall Street Journal. «Например, не думаю, что нынешняя ситуация в Китае позволит нам развиваться в этой стране», — отметил он.
По мнению Костоло, рекламная модель монетизации оправдала себя в случае Twitter. В текущем году сервис продолжит фокусироваться на бизнес-стратегии, причем ключевую роль, как ожидается, сыграет политическая реклама в преддверии президентских выборов в США, говорит гендиректор Twitter.
Сервис Twitter является одним из наиболее популярных социальных интернет-ресурсов в мире. Наряду с крупнейшей в мире соцсетью Facebook, первичное публичное размещение акций Twitter на бирже может стать одним из главных IPO мирового интернет-рынка в 2012 году. По словам Костоло, IPO сервиса неизбежно, так как компания может столкнуться с «правилом 500» — по законам США, компания с числом акционеров более 499 должна провести IPO или иным способом публично отчитываться о финансовых показателях. Однако никаких деталей относительно планов IPO гендиректор Twitter не раскрывает.