80 организаций фактчекинга по всему миру выступили с критикой YouTube
Видеохостинг YouTube является основным каналом распространения дезинформации во всем мире и прилагает недостаточно усилий для борьбы с «пограничной» информацией. Об этом говорится в открытом письме крупнейших организаций, занимающихся фактчекингом, адресованном исполнительному директору YouTube Сьюзан Воджицки.
«Мы не видим никаких реальных усилий со стороны YouTube по обеспечению мер, направленных на решение проблемы дезинформации. Скорее, YouTube способствует использованию своей платформы недобросовестными пользователями в качестве оружия для манипулирования и эксплуатации других людей, для поддержки сомнительных организаций и сбора средств».
В обращении указывается, что видеохостинг свободно размещает фейковый контент, в частности, таких групп, как «Врачи за правду», которая распространяет дезинформацию о коронавирусе, и видеоролики, поддерживающие противников вакцинации и содержащие информацию о лечении ковида народными средствами. Не нужно далеко ходить, YouTube уже в течение многих лет продвигает контент о фальшивых средствах лечения рака и другие фейки, калечащие людям жизнь.
Письмо подписали 80 международных организаций по факт-чекингу из 40 стран. В их число входит британский проект Full Fact, организация Fact Checker, финансируемая The Washington Post, испанские фонды проверки фактов Maldita и Newtral, австралийский ABC Fact Check и другие.
Они предложили YouTube внести в свою политику некоторые изменения:
начать финансировать независимые исследования по дезинформации на платформе
предоставлять ссылки на опровержения внутри видеороликов с дезинформацией, а не просто удалять ее
перестать распространять информацию сомнительных каналов с помощью рекомендательных алгоритмов
уделять больше внимания борьбе с дезинформацией в видео на языках, отличных от английского
Все подписавшие письмо организации готовы помочь YouTube реализовать эти решения на практике и сделать платформу местом, где у дезинформации и фейков не будет возможности стать оружием против пользователей. Они также попросили исполнительного директора YouTube о встрече для обсуждения поднятых вопросов.
Представитель YouTube Елена Эрнандес в ответ на письмо заявила, что компания вложила «значительные средства» в разработку политики по сокращению распространения «пограничной» дезинформации, то есть того типа информации, который близок к нарушению основных принципов платформы, но не пересекает черту. По ее словам, платформа «добилась значительного прогресса», сохранив потребление пограничной дезинформации ниже 1% от всех просмотров на YouTube.
«Только около 0,21% всех просмотров содержат контент с нарушениями, который мы позже удалим», — подчеркнула Эрнандес.
Согласно последнему отчету YouTube о борьбе с дезинформацией, с февраля 2020 года платформа удалила более 1 млн видео с недостоверной информацией о COVID. В их числе – ролики с описанием ложных средств лечения и утверждениями о том, что коронавирус – выдумка.