SEO, контент-маркетинг и социальные сети
SEO, контент-маркетинг и социальные сети — хорошее или плохое сочетание для маркетинговой стратегии? Каждое маркетинговое агентство знает, что просмотр всей его деятельности только на одном канале может обернуться катастрофой.
С чего начать построение последовательной стратегии SEO и социальных сетей?
Определить цель своей стратегии
Кажется, очевидным? Многие компании упускают из виду этот чрезвычайно важный момент. Прежде чем начать действовать, нужно хорошо подумать о том, чему должна служить данная стратегия.
Отсутствие четко определенной цели стратегии может привести к непоследовательному общению и, таким образом, исказить сообщение. Ведь необходимо, чтобы нынешние и потенциальные клиенты доверяли данной компании. Таким образом, им будет легче привязаться к бренду.
Определить сильные и слабые стороны
У каждой компании есть свои сильные и слабые стороны. Самое главное — знать о них и постоянно заниматься самосовершенствованием. Нужно показать свое преимущество — никто не является экспертом во всем, но можно быть специалистом в своей отрасли. В сообщениях надо подчеркивать свои собственные знания и компетенцию своей команды. Не стоит забывать также о привлекательном (но правдивом) представлении ценностей предлагаемых товаров или услуг.
Определить текущие источники трафика
Как пользователи попадают на сайт? Подходит ли только веб-сайт для отображения предложения? При анализе источников охвата клиента необходимо учитывать поставленную цель и знать целевую группу. Идеальным местом для продвижения бренда, продукта, идеи могут быть Instagram, Facebook, LinkedIn и другие социальные сети или публикация статей в ценных внешних источниках.
Коммуникация в стратегии контент-маркетинга
С точки зрения SEO, использование ключевых слов в создаваемом контенте и хорошая внутренняя и внешняя ссылка может значительно повысить позицию веб-сайтов в результатах поиска Google. И это первый шаг к повышению конверсии, то есть увеличению продаж или количества посещений (зависит от конкретной цели деятельности).
Понятный и написанный простым для целевой группы языком, текст должен содержать интересную и фактическую информацию, которая заинтересует читателя. Это возможность проявить себя со стороны эксперта, как знатока своего дела, умеющего ответить даже на самые сложные и точные вопросы. Не каждый текст должен быть направлен исключительно на продажу. Иногда большой ценностью для потенциального клиента будет возможность получить новые знания об услугах и товарах, которые только на следующем этапе позволят ему сделать осознанную и удовлетворительную покупку.
Социальные сети — для представления бренда
Самыми популярными порталами среди интернет-пользователей, в свою очередь, являются YouTube, Facebook, Instagram. Также стоит появиться на Pinterest, особенно если бизнес связан с продажей определенных товаров.
YouTube
YouTube — это видеоконтент. На платформе стоит размещать образовательные записи, например, вебинары, описания услуг или руководства по товарам. Конечно, все зависит от того, для какой отрасли предназначен канал. Лучше всего использовать услуги агентства, имеющего опыт работы с этим типом контента, для записи и планирования содержания видео. Не стоит размещать на YouTube контент низкого качества, который не покажет зрителю ничего нового. Чтобы появиться на этой платформе, должна быть цель и план ее реализации. Это также социальная среда, где можно и нужно покупать место для рекламы — обычную графику или короткую запись, отображаемую во время показа того или иного фильма.
Почти у каждой компании есть учетная запись на Facebook, даже у тех, у которых нет собственного веб-сайта. Эта платформа позволяет искать конкретную компанию благодаря собственной поисковой системе. Можно разместить в профиле много подробной информации, от часов работы до предложения, номера телефона и истории бренда. На Facebook приветствуются фотографии и графика, а также записи. Контент публикации может быть о товарах, услугах, образовании, сообщениях в блогах, рекламных акциях и многих других темах. Помимо рекламы, стоит также интересоваться Facebook Marketplace, который является оригинальным местом для продажи вашего ассортимента.
LinkedIn — это портал, нацеленный в первую очередь на создание последовательного и привлекательного имиджа делового и личного бренда. Здесь наиболее важны многочисленные и ценные контакты:
— предприниматели;
— коллеги (бывшие и настоящие),
— клиенты,
— деловые партнеры,
— влиятельные лица, то есть люди, которые вдохновляют на развитие собственного бизнеса.
В LinkedIn необходимо сосредоточиться в первую очередь на предоставлении содержательного контента, включая свое мнение и профессиональный опыт, который позволит стать экспертом. Внедрить элементы брендинга работодателя в аккаунт компании выгодно, ведь обсуждаемая платформа — отличное место для привлечения новых сотрудников.
Здесь прежде всего эстетика. Без красивой и привлекательной графики или фотографий очень сложно стать мейнстримом. Контент, размещенный в Instagram, может быть очень похож на Facebook, но в нем немного больше места для «повседневной жизни». Благодаря InstaStories можно создавать более «свободный» контент, в котором есть возможность показать, что происходит в компании прямо сейчас. Стоит включить хэштеги под своими сообщениями в основной ленте, чтобы пользователям было легче найти данную компанию.
Pinterest — одна из самых быстрорастущих социальных сетей. Это не только площадка, которая является сокровищницей идей. Это также место, где можно представить ценности своего бренда. Можно создать записи, чтобы показать, как использовать предлагаемые товары. Это отлично работает, например, с модными и мебельными брендами. В графическом описании стоит включить ссылки на предложение, чтобы пользователь мог совершить покупку как можно скорее.
Оптимизированный сайт
Помимо цели и запланированной стратегии, важно, какие шаги будут предприняты для их достижения. Одним из наиболее важных аспектов эффективного SEO и других маркетинговых мероприятий является эффективный, быстро загружаемый и удобный веб-сайт. У пользователя нет времени ждать несколько секунд появления сайта, а потом бесконечно искать нужную информацию. Из-за этого есть риск увеличить показатель отказов, что снизит позицию сайта в результатах поиска.
Использование ключевых слов
Ключевые слова могут повысить видимость веб-сайта в поисковой системе, что напрямую выражается в эффектах в виде большего количества кликов и просмотров. С другой стороны, они приближают продавца к конкретной цели (например, продажам или обучению пользователей).
Информационная архитектура и структура заголовка
Хорошо продуманная и оптимизированная структура позволяет пользователю легко перемещаться по сайту и находить интересующую его информацию. С другой стороны, роботы Google помогают определить тип информации на веб-сайте и ее ценность для потенциального пользователя Интернета.
Связывание
Хорошо реализованные внутренние ссылки на веб-сайте упрощают пользователям просмотр сайта. Кроме того, есть возможность указать контент, который может их заинтересовать. Это, например, ссылки на товары или тематически связанные статьи, которые заставят человека оставаться на веб-сайте еще некоторое время. Связывание позволяет роботам Google достигать важных мест на сайте и помогает построить архитектуру ссылок между страницами. Более того, благодаря этому можно избежать проблемы «потерянных страниц», то есть страниц, на которые не ведут ссылки с других подстраниц, что затрудняет их поиск или обнаружение пользователями Интернета.
Скорость сайта и мобильная версия
Ни для кого не секрет, что Google все меньше полагается на сухую аналитику. Для него важнее намерения и поведение пользователей. Скорость загрузки страницы означает доверие к сайту. Страницы, которые загружаются за две секунды, имеют средний показатель отказов 9%, в то время как страницы, загружаемые за пять секунд, достигают резкого скачка в 38%. Чем больше людей спешат покинут сайт, тем хуже будет его положение в Google.
Нельзя забывать о мобильной версии своего сайта. Почти 55% пользователей пользуются Интернетом с мобильных устройств. Отсутствие оптимизации сайта под эти требования также плохо просматривается алгоритмами Google.
Как совместить SEO и социальные сети?
Необходимо выбрать социальные сети, определив целевую группу; проверить, какие страницы являются источником наибольшего трафика на веб-сайте, например, с помощью Google Analytics; планировать сообщение и стратегии действий, согласованные с точки зрения визуального оформления и содержания; измерять и анализировать каждое действие и реакцию аудитории.
Совместите деятельность в социальных сетях с SEO
Сочетание SEO, социальных сетей и контент-маркетинга дает полный контроль над формированием имиджа компании. Более того, увеличивается количество каналов сбыта, через которые можно связаться со своими потенциальными клиентами. Присутствие на платформах социальных сетей создает возможности для уникального взаимодействия с пользователями и реагирования на их положительный и отрицательный опыт взаимодействия с брендом в режиме реального времени. А правильная оптимизация веб-сайта и ценного контента увеличит вероятность увеличения посещаемости сайта.
Aizhan Nurmagambetova – SMM специалист.
https://aizhannur.com/ — сайт
aizh.smm — Инстаграм