Отличия B2B маркетинга в социальных сетях от B2C

Отличия B2B маркетинга в социальных сетях от B2C

В начале существования соцсетей бизнес B2B часто боролся за то, чтобы найти ценность в социальных каналах. Например, поставщику программного обеспечения для расчета заработной платы или транспортной компании было трудно понять, почему они должны создавать присутствие на платформе, изначально предназначенной для встреч студентов, или на платформе, созданной в качестве личного сайта для ведения микроблогов. В то время маркетинг в социальных сетях, казалось, не мог многое предложить B2B-маркетологам.

С тех пор social media чрезвычайно развились. Для получения информации и идей, как профессиональных, так и личных, большая часть мира в настоящее время полагается на социальные сети как на ценную коммуникационную платформу. И по мере того, как происходила их эволюция, происходила и эволюция делового восприятия, как маркетинговой тактики. Сегодня, по данным Social Media Examiner, 90 процентов всех маркетологов сообщают, что социальные сети важны для их бизнеса.
В то время как потребительские бренды были первыми последователями и первыми историями успеха в бизнесе социальных сетей, многие бренды B2B используют маркетинг в social media для достижения своих бизнес-целей. Несмотря на сходство в использовании, все еще существуют различия между B2B и B2C.

Ниже рассмотрены три наиболее распространенных различия B2B и B2C:

  1. Цели. Как потребительские, так и деловые бренды стремятся способствовать вовлечению и повышению осведомленности с помощью маркетинга в социальных сетях. Помимо этих общих целей, существуют некоторые различия в том, чего каждый из них стремится достичь. Для маркетологов B2C прямые продажи, скорее всего, занимают первое место в списке целей. С более сложным циклом продаж и большим количеством лиц, принимающих решения, вовлеченных в процесс, прямые продажи нечасто являются достижимой целью для брендов B2B. Вместо этого, в дополнение к узнаваемости бренда и вовлеченности, лидогенерация больше внимания уделяет маркетологам B2B.
  2. Платформы. Точно так же, как развивались социальные сети, платформы также росли. В то время как все больше нишевых сетей продолжают появляться и изменять социальный ландшафт, все еще существует несколько крупных игроков, которые доминируют для маркетологов. На стороне B2B основное внимание уделяется LinkedIn, Twitter и Facebook. LinkedIn, в частности, предлагает ряд маркетинговых возможностей в социальных сетях для брендов B2B, от традиционных органических публикаций до рекламы в группах LinkedIn и за их пределами. YouTube также завоевывает позиции для маркетологов B2B наряду с интересом потребителей к видеомаркетингу и предпочтениями в нем.
  3. Содержание. То, что публикуется в социальных сетях, так же важно, как и то, почему и где это публикуется. Это иллюстрирует некоторые большие различия между деловыми и потребительскими брендами. Образовательный контент хорошо подходит маркетологам B2B, поскольку они стремятся продвигать покупателей в рамках цикла продаж. Официальные документы, электронные книги, вебинары, тематические исследования и другой контент более длинной формы — все это хорошие варианты для публикации в социальных сетях. Тем не менее, маркетологи B2B не должны упускать из виду силу и популярность видео и другого визуального контента, который традиционно был востребованным контентом для бизнеса B2C. Например, инфографика и видео-объяснения оказались популярным и привлекательным контентом среди аудитории B2B.

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.