Rambler & Co отказалась от мировой с Яндексом по товарному знаку «Афиша»
В ходе заседания суда по интеллектуальным правам (СИП) по делу о споре вокруг бренда «Афиша», «Компания Афиша» (входит в Rambler & Co Сбербанка и управляет интернет-сервисом «Афиша») заявила о завершении процедуры медиации. Вторая сторона спора – Яндекс, напротив, настаивала на продолжении медиации.
Как поясняют юристы, это означает отказ от мирового соглашения со стороны Rambler & Co. Медиатором выступала Торгово-промышленная палата, там не стали комментировать спор. Следующее заседание назначено на 13 декабря.
Напомним, в 2020 году суд отказал Яндексу в признании недействительным решения Роспатента об аннулировании товарного знака Яндекс.Афиша. Сам спор по использованию товарного знака «Афиша» ведется более двух лет, после регистрации Яндексом товарного знака «Яндекс.Афиша» в 2019 году.
Изначально Роспатент признавал законным использование слова в товарном знаке Яндекса, однако в апреле 2020 года Rambler смог оспорить эти решения через коллегию Палаты по патентным спорам. После этого Яндекс пытался оспорить решение коллегии через суд.
Весной текущего года стороны начали обсуждать мировое соглашение. По его условиям, согласно источнику близкому к сервису, Яндекс предложил конкуренту объединить билетные поля, то есть продавать билеты сразу на двух площадках.
Юристы считают, что примененный СИП принцип приоритетности первичной регистрации может привести к абсурдной ситуации, когда конкуренцию товарным знакам могут составить иные объекты интеллектуальной собственности, уже введенные в гражданский оборот.
Отметим, журнал «Афиша» был основан в апреле 1999 года. Когда товарный знак был подан на регистрацию, в России уже были ООО «Петербургская «Афиша»», ТОО «Афиша» и другие организации, осуществляющие аналогичную деятельность.
«Если экстраполировать только принцип приоритета, то и сам спорный товарный знак в 2001 году не должен был быть зарегистрирован по тем же основаниям. Такой подход может повлечь проблемы правоприменения», – указывают юристы.