Компанию Zynga оценили в $8,9 млрд в ходе IPO

Компанию Zynga оценили в $8,9 млрд в ходе IPO

Как стало известно в минувшую пятницу, 16 декабря 2011 года, компания-разработчик онлайн-игр для социальных сетей Zynga в ходе первичного размещения 10% акций на бирже NASDAQ привлекла 1 млрд долл. США.

По сообщению The Wall Street Journal, компания продала 100 млн акций по цене 10 долл США за бумагу, что явилось верхней границей ценового диапазона, определенного корпорацией две недели назад. Отметим, что изначально планируемый диапазон цены за акцию колебался от 8,5 до 10 долл. США.

Таким образом, капитализация создателя популярнейших игровых приложений для соцсетей (главным образом, для Facebook) составила около 8,9 млрд долл.США.

Интересно, что мнения аналитиков рынка относительно успеха IPO существенно разделились: одни склонны расценивать IPO Zynga как одно из самых успешных за последнее время; в то же время издание Mashable business считает данный результат довольно слабым, памятуя об удвоении в ходе IPO стоимости LinkedIn и весьма успешному выходу на биржу Groupon. Кроме того, ранее эксперты оценивали разработчика игр в 14,05 млрд долл. США.

Редакция издания сообщает, что выход на IPO для Zynga не был гладким, ведь еще в июле компания заявила о скором выходе на биржу, однако в связи с летним застоем на рынке ценных бумаг выход был отложен. В свою очередь, Nasdaq только начал свое восстановление после рекордного спада (11 октября 2011 года был зафиксирован низший порог) – этим и обусловлен такой результат выхода Zynga на IPO.

Мнение редакции Mashable business относительно IPO Zynga разделяет и Илья Раченков, аналитик Инвесткафе. Он дает собственное объяснение выходу компании на биржу: «Размещение Zynga прошло по той же схеме, что и другие недавние IPO в интернет-секторе: быстрый рост финансовых показателей компании, новостной ажиотаж, ажиотаж на размещении и, как следствие, сильная переоцененность ее акций. Как следствие, стоит ожидать резкого падения стоимости акций компании спустя некоторое время после IPO.

Однако есть и важное отличие: на этот раз относительная оценка компании значительно ниже, чем у других новых эмитентов, вдобавок, цена размещения была снижена самой компанией. Следует отметить, что, несмотря на рост основных финансовых показателей, Zynga имеет достаточно низкие для ИТ-сектора показатели рентабельности. Это обусловлено высокой конкуренцией в сегменте ее деятельности. Кстати, как и в случае с Groupon акционером Zynga компании является Mail.ru, который должен получить высокий доход на свои инвестиции».

Похожие статьи:

Читайте также

Комментирование закрыто.