Пиратские ресурсы зарабатывают на рекламе более $1 млрд в год
Рекламные доходы злоумышленников, которые воруют контент и размещают его в интернете, составляют до $1,34 млрд в год. К такому выводу пришли компании Digital Citizens Alliance и White Bullet Solutions, специализирующиеся на пиратстве и рекламе. Они провели расследование, в ходе которого в течение года изучали способы заработка на рынке нелегального контента – фильмов, ТВ-передач и т.д.
Авторы уверены, что похитители контента вредят его создателям и рекламной экосистеме, портят репутацию брендов, вовлекают аудиторию в сомнительные схемы и заставляют законодателей изобретать все новые и новые методы жесткого регулирования интернета.
Исследование показало, что ежегодная выручка пиратских сайтов от размещения рекламы составляет $1,08 млрд, тогда как крупнейшие приложения зарабатывают в четыре раза меньше — $259 млн. Среднегодовой доход сайта из топ-5 оценивается в $18,3 млн, приложения из первой пятерки — в $27,6 млн. Хотя приложения получают небольшую долю рекламного пирога, они стремительно наращивают выручку, в том числе благодаря более высоким расценкам и точному таргетингу.
Аналитики обнаружили на пиратских сайтах рекламу известных брендов из Fortune 500. В прошлом году они заплатили пиратам примерно $100 млн. Каждая четвертая реклама в пиратском приложении принадлежит популярным компаниям. У приложений до 73% «пиратских бюджетов» крупных брендов приходится на Amazon, Facebook и Google. При этом Amazon взялась за решение проблемы, и количество ее рекламы на ресурсах с ворованным контентом значительно (на 78%) снизилось. Помимо вышеупомянутых брендов, на пиратских ресурсах аналитики обнаружили рекламу Vimeo, AliExpress, Wargaming, T-Vision.
Крупнейшими AdTech-компаниями, которые обеспечивают открутку рекламы на пиратских ресурсах, White Bullet называет AdsKeeper, RUNative, Traffic Stars, Bebi, MGID (сайты) и Google CDN, Start.io, Google Ad Tech, Rev Content, 3globalport.ru (приложения).
Отметим, в феврале текущего года число запросов к Google на удаление пиратского контента превысило 5 млрд.
В марте Яндекс сообщил, что общее число удаленных ссылок на пиратский контент превысило 15 млн. Из них 6 млн были удалены из поисковой выдачи за неполные три месяца 2021 года.