Выборы в Госдуму РФ вызвали всплеск активности пользователей соцсетей
Выборы в Государственную Думу РФ, прошедшие в минувшее воскресенье, и последующие оппозиционные митинги привели к резкому росту активности пользователей большинства социальных медиа в рунете, свидетельствуют данные аналитиков и самих ресурсов.
По статистике аналитического онлайн-сервиса LiveInternet, наибольший рост демонстрируют социальная сеть Facebook и сервис микроблогов Twitter: количество переходов с этих сайтов на сторонние ресурсы увеличилось на текущей неделе примерно в два раза относительно усредненных значений за предыдущий период. День выборов стал для этих ресурсов лишь началом «всплеска», а с понедельника по среду наблюдается устойчивый рост.
Количество переходов с сайтов соцмедиа на другие ресурсы — например, новостные сайты или видеохостинги — является одним из важных показателей активности пользователей в отношении распространения информации. В Facebook собственную статистику активности пользователей по запросу РИА Новости раскрыть отказались, администрация Twitter на запрос не ответила.
Не раскрыли данные об активности пользователей и в крупнейшей российской соцсети «ВКонтакте». Однако по данным LiveInternet, за текущую неделю переходы на внешние ресурсы из нее выросли примерно на четверть (по абсолютным значениям «ВКонтакте» по-прежнему опережает Facebook и Twitter в разы). В соцсети «Одноклассники» какого-либо заметного оживления активности, равно как и числа переходов, по данным LiveInternet, не наблюдается.
По словам управляющего партнера агентства «Социальные сети» Дениса Терехова, различие в наблюдаемых трендах связано с тем, что в Facebook и Twitter «сидят» наиболее политически активные пользователи. Пользователи «ВКонтакте» и «Одноклассников», как полагает Терехов, наоборот, в среднем достаточно аполитичны. Терехов уверен, что в целом выборы подстегнули онлайновую активность пользователей.
О значимости политических событий для рунета говорит и опубликованный Facebook список самых популярных тем, которые российские пользователи чаще всего употребляли в своих публикациях. Большинство слов из списка касаются политики — «партии», «выборы», «Путин», «власти», «Медведев», «президента», «проголосуйте».
Во вторник онлайн-обсуждение несанкционированной акции протеста оппозиционных сил, прошедшей 6 декабря на Триумфальной площади, попало в мировые тренды (самые обсуждаемые темы) сервиса Twitter. Обычно в этот рейтинг включаются слова, которые упоминались минимум в 10-20 тысячах сообщений в час.
Явный рост активности наблюдается и у блогхостинга LiveJournal, несмотря на периодические перебои в его работе, вызванные, по словам администрации ресурса, непрекращающимися мощными кибератаками.
«Непосредственно в день выборов, 4 декабря, LiveJournal испытывал трудности с доступом из-за DDoS-аттак, вследствие чего показатели аудитории и ее активности на сайте оказались на уровне или чуть ниже, чем в предыдущее воскресенье», — заявил РИА Новости руководитель LiveJournal в России Илья Дронов.
Однако уже в понедельник, по данным счетчика TNS AdFact, впервые в истории ресурса объем суточной аудитории превысил два миллиона уникальных посетителей, а во вторник был установлен новый рекорд — 2,2 миллиона уникальных посетителей в день, отмечает Дронов.
Суточное количество постов в понедельник и вторник в русскоязычном сегменте LiveJournal составило 200 тысяч против 120-150 тысяч постов в среднем в будни, тогда как количество комментариев осталось на прежнем уровне, утверждает руководитель блогсервиса.
В своем Twitter-блоге Дронов также отметил, что за вторник и среду аудитория LiveJournal выросла на 40%.
Социальная сеть Facebook является крупнейшей в мире, в ней зарегистрировано более 800 миллионов человек. Российский сегмент соцсети, по данным сайта Socialbakers, насчитывает порядка пяти миллионов пользователей.
Количество пользователей сервиса микроблогов Twitter превышает 200 миллионов человек, при этом количество российских пользователей, по статистике компании «Яндекс», в июле превысило отметку в один миллион человек.
Российский сегмент блогхостинга LiveJournal насчитывает более пяти миллионов пользователей.
Количество пользователей сервиса микроблогов Twitter превышает 200 миллионов человек, при этом количество российских пользователей, по статистике компании «Яндекс», в июле превысило отметку в один миллион человек.
Российский сегмент блогхостинга LiveJournal насчитывает более пяти миллионов пользователей.