Amazon блокирует Google FLoC на своих ресурсах
Amazon тоже блокирует новую технологию таргетинга FLoC от Google. Об этом сообщает Digiday.
Сотрудники издания вместе со сторонними экспертами проанализировали код сайтов, принадлежащих онлайн-ритейлеру. Они выяснили, что большинство ресурсов Amazon, включая Amazon.com, WholeFoods.com и Zappos.com, блокируют систему отслеживания FLoC, или федеративное обучение на основе когорт, и не дают Google собирать данные, отражающие интересы пользователей.
Почему Amazon блокирует Google FLoC
По мнению экспертов, опрошенных Digiday, этому может быть несколько причин. Прежде всего, Amazon хочет защитить свою интеллектуальную собственность – те данные об активности пользователей, которыми он располагает.
Кроме того, это может быть конкурентное решение. Amazon стремится увеличить выручку от рекламы, продавая ее за пределами своих ресурсов. Компания планирует запустить идентификатор для измерения эффективности рекламы, продаваемой через DSP и издателями через подразделение Publisher Services, и не намерена предоставлять какие-либо данные Google.
В Amazon отказались от комментариев.
Напомним, что ранее о блокировке FLoC заявили DuckDuckGo, Brave и WordPress. Крупные браузеры, включая Firefox, Edge, Safari и Opera пока заняли выжидательную позицию.
Google представил новую инициативу Privacy Sandbox, в рамках которой разрабатываются технологии, призванные заменить third-party cookies, в январе. Среди этих проектов значится и метод группового таргетинга – FloC.
В марте Google начал тестировать FLoC в Chrome, а ранее в этом месяце обозначил свои обязательства в отношении проекта Privacy Sandbox. Компания заверила, что не будет использовать полученные данные для продвижения собственных сервисов.