Google Analytics меняет свой подход к отслеживанию данных
Google анонсировал несколько обновлений, которые помогут владельцам сайтов и рекламодателям получать релевантные данные, когда сторонние файлы cookie станут недоступны.
Новые методы отслеживания с упором на конфиденциальность не используют спорную технологию FLoC, которую Google уже тестирует в Chrome, а полагаются на first-party данные и машинное обучение.
Новые решения призваны помочь маркетологам преуспеть в мире с меньшим количеством third-party cookies и идентификаторов, представив новые способы измерения конверсий и получения важных данных.
Основные изменения:
Расширение продвинутых моделей машинного обучения на поведенческие отчеты в Google Analytics;
Свободный доступ к режиму согласия, который регулирует сбор данных на основе согласия пользователей на использование first-party cookies;
Внедрение так называемых Enhanced Conversions, которые позволяют тегам использовать first-party данные для отслеживания того, как посетители конвертируются после взаимодействия с рекламой.
Отслеживание без cookie в Google Analytics
В скором времени Google Analytics начнет использовать машинное обучение для того, чтобы маркетологи лучше понимали, как их клиенты продвигаются на пути к покупке – с cookie или без них.
Это будет расширением возможностей машинного обучения, добавленного в Google Analytics в прошлом году, которое позволило прогнозировать такие события, как вероятность совершения покупки.
Эти модели будут расширены на поведенческие отчеты и помогут закрыть пробелы в данных, которые возникают, когда cookie недоступны.
Благодаря новым данным у маркетологов будет более полная картина пути пользователей к покупке и больше информации для улучшения кампаний.
Режим согласия
При внедрении режима согласия данные пользователей собираются только при получении их на то согласия. Если же оно не было получено, то тогда используется моделирование конверсий.
Чтобы упростить интеграцию этого режима для сайтов в скором времени Google сделает возможной его реализацию прямо из аккаунтов Tag Manager. В результате маркетологи смогут менять и настраивать поведение тегов в ответ на предпочтения пользователей.
Enhanced Conversions
Enhanced conversions – это дополнительный способ сбора данных, который можно использовать, когда доступно меньше cookie.
Созданные на основе режима согласия, Enhanced Conversions используют first-party данные для более точного отслеживания действий, выполняемых пользователями после взаимодействия с рекламными объявлениями.
В Google отметили, что first-party данные будут шифроваться для защиты конфиденциальности пользователей и обеспечения их безопасности. Это значит, что маркетологи будут получать отчеты с агрегированными и анонимизированными данными.
Более подробно об этих обновлениях, а также о других новинках, Google расскажет на мероприятии Marketing Livestream, которое пройдет 27 мая.