BlaBlaCar будет развивать автобусное направление в России
Французский сервис поиска попутчиков и покупки автобусных билетов BlaBlaCar привлек $115 млн при оценке в $2 млрд. В раунде участвовал инвестор сервиса VNV Global, FMZ Ventures, и фонд основателей Avito Йонаса Нордландера и Филипа Энгельберта.
В России привлеченные деньги пойдут на развитие автобусного направления BlaBlaCar, которое сервис начал развивать после того, как купил российского агрегатора автобусных билетов Busfor.
По словам сооснователя и гендиректора сервиса Николаса Брюссона, сейчас BlaBlaCar охватывает около 60% участников рынка междугородных автобусных перевозок в России. Компания продает билеты по 50 000 направлениям.
Сервис планирует продолжать распространять платное бронирование поездок на все большее число маршрутов. В России такой механизм начали вводить в октябре 2018 года.
Пока он работает только на длинных маршрутах. Оплаченный доступ к бронированиям действует 24 часа: пассажир сможет несколько раз попытаться найти подходящего водителя. В случае неудачи BlaBlaCar вернет деньги.
Согласно данным РАЭК и «ТИАР-Центра», рынок карпулинга в стране в 2020 году на фоне пандемии сократился на 36%, до 11,4 млрд рублей. В конце марта прошлого года на фоне ограничений, связанных с распространением коронавируса, BlaBlaCar приостановила работу в России и возобновила только в июне.