Чистая прибыль Яндекса в 2020 году увеличилась на 116%
Консолидированная выручка Яндекса в 2020 году выросла по сравнению с 2019 годом на 24% — до 218,3 млрд рублей. Чистая прибыль при этом составила 24,1 млрд рублей и увеличилась на 116%.
Рентабельность по чистой прибыли – 11,1%. Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 21,0 млрд рублей и снизилась на 11% по сравнению с 2019 годом.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 9,6%. Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) составил 49,8 млрд рублей и снизился на 2% по сравнению с 2019 годом.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) составило 22,8%.
Большую часть выручки Яндекс, как и прежде, получает от рекламы, в прошлом году рекламная выручка выросла на 4% и составила 126,4 млрд рублей.
Выручка Яндекс.Такси в 2020 году возросла на 49% до 68 млрд рублей и составила 31% от всей выручки компании.
Выручка медиасервисов увеличилась на 102%. Этот рост связан в основном с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса.
В компании прогнозируют, что при условии улучшения ситуации с коронавирусом, начиная со второго квартала этого года ситуация будет постепенно улучшаться, общая выручка группы компаний Яндекса ожидается на уровне 305–320 миллиардов рублей за полный 2021 год.
Этот рост (на 47%) Яндекс связывает в первую очередь с ростом выручки в сегменте электронной коммерции (Яндекс.Маркет, Яндекс.Лавка и доставка товаров повседневного спроса из магазинов-партнёров в Яндекс.Еде), с ростом логистического бизнеса компании, а также восстановлением показателей в сегментах Поиска и портала и Такси.
Отметим, в 2020 году Яндекс возглавил рейтинг 50 лучших работодателей России по версии Forbes. Примечательно, что в рейтинге за 2019 год крупнейшая IT-корпорация России была на четвертом месте.