В Яндекс.Еде и Яндекс.Лавке появится рейтинг для оценки клиентов
Яндекс может запустить в приложениях сервисов Еда и Лавка рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов. Таким образом можно будет блокировать или ограничивать доступ пользователей к отдельным функциям сервисов за агрессию и грубое отношение к курьерам. Соответствующий пункт появился в пользовательском соглашении сервисов.
«Грубое, почеркнуто неуважительное отношение к курьерам абсолютно недопустимо, в таких ситуациях мы на их стороне», — заявили в Яндексе.
Кроме того, компания планирует в ближайшем будущем предложить курьерам, столкнувшимся с агрессивными клиентами, юридическую консультацию. Яндекс также рассматривает рейтинги, в которых курьеры смогут оценивать клиентов, как водители в Яндекс.Такси. Сейчас оценивать доставку могут только пользователи, они также могут добавить комментарий и оставить чаевые.
В Яндексе пояснили, что приняли решение после консультаций с курьерским сообществом и организациями, представляющими интересы доставщиков. Причиной стал «эпизод с топовым блогером, плеснувшей в курьера помоями». Речь идет об Instagram-блогере Дарье Зотеевой, известной под псевдонимом «Инстасамка», пишетTelegram-канал «Русский маркетинг». Ее аккаунт в приложении Яндекс.Еды заблокировали навсегда.
Отметим, с декабря пользователи Яндекс.Еды в Москве и Иннополисе могут выбрать в приложении доставку беспилотным роботом-курьером Яндекс.Ровер. Яндекс.Лавка также уже начала доставлять заказы по Москве с помощью роботов-курьеров.