Яндекс улучшил формулу авторасстановки рекламы на Турбо-страницах
Яндекс обновил алгоритм авторасстановки рекламы для Турбо-страниц, чтобы не только сэкономить издателям время, но и увеличить их доход от монетизации.
Раньше алгоритм размещал рекламные блоки издателя каждые два мобильных экрана. Но у каждого сайта уникальная аудитория, а значит — количество и места блоков, оптимальные для одной площадки, могут быть не так эффективны для другой.
Если время и множество тестов позволяют самостоятельно определить количество блоков для площадки, то размещать их вручную в реальном времени под разных посетителей почти невозможно. Теперь эту задачу решает алгоритм авторасстановки на Турбо-страницах. Перед показом рекламы для каждого конкретного посетителя он учитывает:
размер экрана устройства, на котором открыта страница,
среднее время визита,
показатели дочитываемости конкретной статьи,
наиболее эффективные сценарии для разных посетителей.
На основе этих данных система узнаёт, когда конкретный пользователь наиболее увлечён, сколько в среднем будет смотреть страницу, какой формат рекламы ему удобнее смотреть со своего устройства. Затем алгоритм в реальном времени размещает блоки и показывает рекламу. Так объявления показывается в более подходящих местах и в те моменты, когда человек больше готов к просмотру и переходу, что увеличивает доход издателя.
Эксперименты Яндекса показывают, что новая формула авторасстановки даёт в среднем на 5% больше дохода и на 10% снижает рекламную нагрузку по сравнению с ручной расстановкой рекламы.
Авторасстановка рекламных блоков для владельцев Турбо-страниц подключается в Вебмастере в два шага. Подробнее о настройках расположения рекламы можно узнать из Справки и документации.
Напомним, в декабре 2020 года в Яндекс.Вебмастере появилась автоматическая настройка рекламы на Турбо-страницах. Теперь не нужно разбираться в деталях, искать баланс рекламы и контента — система сама создаст и грамотно разместит на страницах блоки РСЯ.