ЮKassa: траты россиян на распродажах в День холостяка выросли в 11 раз
В этом году за три дня распродаж в честь Дня холостяка на китайских онлайн-площадках, которые принимают оплату через ЮKassa, россияне потратили на покупки в 11 раз больше, чем в обычные три дня.
По данным ЮKassa, c 11 по 13 ноября средний чек россиян на маркетплейсах Китая составил 1704 рубля — это в 1,5 раза больше, чем в обычные дни октября.
Рост среднего чека по сравнению с прошлым годом составил 31%, что обеспечило рост оборота на аналогичные 32% при практически неизменном количество транзакций в 2019 и в 2020 годах.
Аналитики Сбера приводят сопоставимые данные: количество покупок, которые сделали клиенты Сбера на AliExpress в День холостяка, 11 ноября, в этом году в 12,3 раза выше, чем в любой другой день с начала сентября.
При этом в прошлом году в этот день спрос подскочил более чем в 14 раз. В целом интерес клиентов Сбера к покупкам на AliExpress этой осенью ниже, чем в прошлом году.
Рейтинг городов-миллионников по среднему чеку 11 ноября в интернет-магазинах Китая, руб.:
- Омск − 1992
- Казань − 1978
- Уфа − 1844
- Москва − 1821
- Челябинск − 1800
- Нижний Новгород − 1734
- Санкт-Петербург − 1709
- Россия − 1704
- Ростов-на-Дону − 1700
- Красноярск − 1665
- Екатеринбург − 1539
- Пермь − 1537
- Новосибирск − 1535
- Волгоград − 1487
- Самара − 1454
- Воронеж − 1397
В предыдущие годы китайские распродажи тоже вызывали повышенный интерес у россиян, а в 2019 году был зафиксирован рекорд по росту трат пользователей – в 38 раз по сравнению с обычным днем.
Более низкие показатели в 2020 году аналитики ЮKassa объясняют изменениями в поведении покупателей. Режим самоизоляции приучил россиян к интернет-шопингу, и часть товаров они уже купили таким образом в течение года.
Российские интернет-магазины тоже экспериментируют с китайской моделью распродаж, но их результаты пока скромнее. В дни китайских распродаж средний чек на таких площадках составил 4770 рублей – на 20% больше, чем в обычные дни октября. При этом оборот платежей вырос на 32%, а их количество – на 10%.
Однако популярность российских интернет-магазинов из года в год тоже увеличивается: во время ноябрьских распродаж этого года оборот и число платежей у них выросли в 5,1 и 4 раза соответственно по сравнению с таким же периодом годом ранее.
Напомним, что по данным AliExpress Россия, за время распродажи 11.11 россияне потратили на покупки на платформе 19,3 млрд рублей.