ФАС признала Яндекс и Google нарушившими закон о рекламе
ООО Яндекс и Google LLC получили предписание от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России о прекращении распространения рекламы, нарушающей российское законодательство. Как сообщается на сайте ведомства, компании распространяли рекламу продукта, который содержал запрещенный к изготовлению и распространению в стране компонент.
Весной этого года компании размещали в своих медийно-контекстных сетях (Яндекс.Директ и Google Ads) рекламные объявления БАДа Gaia Herbs. Эта добавка содержит перец Kava, (piper methysticum), который относится к списку сильнодействующих веществ, чье изготовление и распространение запрещено на территории РФ.
Рекламные объявления с информацией о продукте содержали гиперссылку для перехода на страницу БАДа, размещенную на сайте компании iHerb.
Андрей Кашеваров, заместитель руководителя ФАС:
«Реклама товаров с содержанием сильнодействующих веществ запрещена как в интернете, так и вне его. Поэтому мы в очередной раз призываем рекламораспространителей в лице крупнейших поисковых систем совершенствовать свою систему модерации рекламных сообщений во избежание нарушений закона».
По факту нарушения ФАС возбудила административные дела против обеих компаний. Им грозят штрафы размером от 100 до 500 тыс. руб.
Ранее, в августе суд привлек Яндекс к ответственности за рекламу сайтов компании, торгующей контрафактом, и оштрафовал компанию на 10 тысяч рублей.