Facebook назвал Google «несоциальным» поисковиком
Исполнительный директор социальной сети Facebook Этан Берд (Ethan Beard) заявил, что все онлайн поисковики должны быть социальными, однако ни Google, ни один другой сайт на сегодняшний день не может этого обеспечить. В то же время, он согласился с тем, что партнерство Google и Facebook не является хорошей идеей, поскольку компании являются принципиальными конкурентами.
Такой комментарий представитель крупнейшей социальной сети позволил себе на конференции для разработчиков Facebook, которая прошла в Лондоне. Он объяснил, что социальный поиск позволит глубже интегрировать социальные сервисы в любой сайт.
По мнению Берда, поиск должен стать более социальным для того, чтобы пользователь имел возможность воспользоваться мнением друзей о сайте, на который он хочет перейти, или о товаре, который планирует купить. Самым интересным в данной ситуации является то, что раньше Берд занимал должность директора Google по социальным медиа и хорошо знаком с «кухней» этой компании.
В интервью изданию Daily Telegraph Берд дал более широкий комментарий, по поводу своего заявления: «Прежде чем покупать какой-либо товар, человек обычно советуется со своими друзьями. А когда он идет, например, на Amazon, то такая возможность там отсутствует и это большой минус».
Facebook активно развивает инструмент Timeline, который позволяет разработчику сайта вставить на портал кнопки и виджеты из Facebook. Представители компании объясняют, что инвертирование этого сервиса в поисковые ресурсы придаст ему «человеческое лицо» и сделает более удобным.
Тем не менее, компания Google уже реализует похожие функции, предлагая пользователям кнопку «плюс один». С ее помощью люди могут отметить понравившийся результат поиска, в таком случае он будет виден друзьям при следующем запросе. Однако с Facebook или Twitter эта функция никак не синхронизирована.
Также Google развивает собственную социальную сеть Google+, которая может стать основой для социального поиска. В нее уже вступило более 40 миллионов человек, и такой рост свидетельствует об успехе продуктов Google, считает генеральный директор компании Ларри Пейдж.