Как влиться в новый коллектив?
Человек зачастую теряется, когда приходит в новый коллектив. Ощущается, как будто он лишний в этой среде, где все уже давно знакомы и, что его никогда не примут сюда.
1. Не нужно бояться спрашивать совета.
Многие думают, что если они зададут вопрос старожилам компании, то будут выглядеть глупо. Однако это наоборот показывает заинтересованность не только в рабочих моментах, но и в самих коллегах. Не стоит льстить кому-либо фразами о высоких профессиональных навыках, но можно отметить объективные достоинства, это повысит шансы на дружбу. Также некоторые люди думают о том, что они уже достигли потолка профессионализма и поэтому не хотят спрашивать совета. В новых рабочих условиях – новые правила, поэтому нельзя демонстрировать свое превосходство, постоянно упоминая о своих достижениях на предыдущей работе. Однако не стоит быть слишком назойливым, это может отвлекать других от работы и раздражать их. Для начала нужно попытаться разобраться во всем самостоятельно, выписать неясные моменты в блокнот, а потом просить помощи.
2. Первое впечатление.
Самое главное – создать хорошее первое впечатление. Утром первого рабочего дня нужно:
1. Убедиться в том, что одежда чистая, глаженая и подходит по дресс-коду;
2. Принять душ и провести ежедневные косметические процедуры;
3. Уложить волосы.
Приходя на новое рабочее место, нужно быть приветливым, со всеми здороваться и создавать приятное мнение о себе. Ни в коем случае никому не грубить, так как может оказаться, что этот неизвестный человек – генеральный директор. Нужно улыбаться и быть открытым человеком. В то же время не стоит выдавать много личной информации. Когда новичок рассказывает многое о себе, остальные видят эту информацию без контекста, что может сыграть с ним плохую шутку. Коллеги могут просто посчитать нового партнера странным из-за его увлечений и интересов.
3. Играть по правилам.
Как известно, в чужой монастырь со своим уставом не ходят, однако многие забывают об этом простом правиле. Вместо того, чтобы навязывать новым коллегам обычаи, которые были на старой работе, нужно поскорее познакомиться с правилами этого общества. Ни в коем случае нельзя критиковать то, что уже давно принято здесь. Нужно активно принимать во всем участие. Зачастую работодатели проводят тимбилдинг на природе, заказать организацию тимбилдинга можно в компании http://m-event.ru/korporativnye-meropriyatiya/timbilding/. С первого взгляда кажется, что это просто скучная обязанность и лишнее время, проведенное с коллегами. Однако это неплохой повод завести новые знакомства и подружиться с коллективом.
4. Не доверять.
Это не значит, что нужно закрыться от всех и видеть в рабочем коллективе врагов. Просто не самый лучший вариант – рассказывать определенному человеку о своих рабочих планах. Возможно, коллега окажется не добросовестным и присвоит эту идею себе. По этой же причине нельзя заводить служебные романы и флиртовать с партнерами. Это самый простой способ навлечь на себя гнев начальства и испортить отношения с остальными.
Итак, любой человек сможет влиться в новый коллектив, пользуясь этими несложными советами.
Автор: Евгений Уманский