Mail.ru Group готовит запуск рекомендательной видеоплатформы
В 2020 году компания Mail.ru Group планирует запустить видеоплатформу, которая будет работать по аналогии с рекомендательной системой «Пульс», формирующей персонализированную новостную ленту.
Как сообщил в своем интервью гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев, платформа будет подбирать контент на основе персональных предпочтений пользователя.
По его словам, в последнее время открываются ниши для контента, который не привязан непосредственно ни к подпискам, ни к друзьям пользователей.
Так, потребление контента на YouTube и в новостных агрегаторах показывает, что постепенно намечается тренд на «отвязку» от социального графа и на рост зависимости от интересов человека. Все цифровые медиа и площадки вскоре будут бороться за time spent — время, которое человек проводит с ними.
«Мы будем ставить себе задачу сильнее увеличивать time spent, догонять YouTube, увеличивать количество контента, потребляемого вне социального графа», — пояснил Добродеев.
Несмотря на то что в YouTube есть подписки, статистика показывает, что контент в большинстве случаев потребляется через рекомендации, которые делает сам сервис. В Mail.ru Group видят за индивидуальными рекомендациями будущее. Название новой видеоплатформы пока не раскрывается. Однако известно, что компания не будет копировать YouTube, а хочет сделать видеосервис «на свой лад».
На принципе подбора контента в зависимости от интересов человека построена рекомендательная система «Пульс», запущенная Mail.Ru Group в начале 2019 года. Умная лента «Пульс» оптимизирует процесс потребления контента так, чтобы пользователь получил подборку качественной, максимально интересной для него информации из проверенных источников.