Перспективы российского рынка музыкального стриминга накануне релиза Spotify
Spotify должен появиться на российском рынке этим летом, пишет DigitalMusicNews. Согласно информации портала TelecomPaper, стоимость подписки на ведущий в мире музыкальный сервис составит около 150 рублей, что ниже подписки на Apple Music на 15 рублей.
Согласно отчету J’son & Partners Consulting по итогам 2018 года, доход рынка музыкального стриминга в России по составил 4,7 млрд рублей.
Но потенциал стриминговых сервисов в России еще не раскрыт полностью, и рынок в период до 2021 года продолжит интенсивно развиваться. Аналитики прогнозируют в ближайшие 3 года роста рынка до 4 раз, то есть до 18,6 млрд рублей. Среднегодовой темп роста составит 58%.
По данным на июнь 2019 года, число обладателей платной подписки Apple Music в мире достигло 60 млн человек, в то времся как шведский Spotify преодолел отметку в 100 млн платных подписчиков в апреле 2019. Сейчас на российском рынке ведущими сервисами для прослушивания музыки являются «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте» (BOOM), Apple Music и Google Play Music. Подписка на «Яндекс.Музыка», Apple Music и Google Play Music составляет 169 рублей в месяц, на Boom от Mail.Ru Group — 149 рублей в месяц.
Сейчас аудитория подписных сервисов «Яндекса» составляет более 2 млн пользователей (в эту цифру входят подписчики «Яндекс.Музыки», «КиноПоиска», «Яндекс.Плюса» и «Диска»).
До конца года помимо Spotify на российском стрминговом рынке появится еще один игрок — сервис от китайской Huawei. Цена ежемесячной подписки на музыку и клипы в Huawei Music будет на уровне Apple Music и Google Play.
Что касается глобального потребления музыки, по данным отчета IFPI о глобальном потреблении музыки за 2018 год, мировые доходы от записанной музыки выросли на 9,7%, а общие доходы от стримингового прослушивания повысились на 34%.
Выручка от стриминга выросла на 34,0% и составила почти половину (47%) мирового дохода, что обусловлено ростом дохода от платной подписки на 32,9%. На конец 2018 года платными стриминговыми сервисами пользовалось 255 млн пользователей, что составляет 37% от общего дохода индустрии звукозаписи. Рост популярности стриминговой передачи более чем компенсировал снижение от продаж на физических носителях (-10,1%) и снижение доходов от скачиваний на 21,2%.
Глобальные показатели музыкальной индустрии по итогам 2018 года (по отчету IFPI):
Рост мировой выручки: +9,7%
Доход от стримингого прослушивания составляет 46.8%
Рост доходов от платных стримингов: +32,9%
Физические доходы: -10.1%
Покупка отдельных композиций и альбомов: -21.2%
Похожие статьи:
- Рынок influencer-маркетинга в России по итогам года составит около 10 млрд рублей
- В 2018 году российский рынок онлайн-торговли вырос на 59%
- Яндекс.Такси первым в России запустил «Эко-тариф»
- Яндекс.Такси и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов в России
- Яндекс.Маркет выяснил, что россияне покупали в прошлую «чёрную пятницу»
Опубликовано в рубриках: Другие
Метки: музыкальный стриминг, россия, рынокИллюстрация к статье: