Amazon уличили в антиконкурентном поведении
Стремление Amazon предложить самые лучшие цены своим покупателям вынуждает продавцов поднимать цены на свою продукцию на конкурирующих площадках. Об этом пишет Bloomberg.
Amazon постоянно мониторит цены конкурентов и если видит, что на них определённый товар дешевле (например, на Walmart), то предупреждает об этом компанию, продающую этот товар, а затем делает так, чтобы этот товар было сложнее найти и купить на его собственной площадке – наказывая таким образом продавца.
В результате во многих случаях продавцы повышают цену на конкурентном сайте вместо того, чтобы рисковать продажами на Amazon.
В предупреждениях о ценах, изученных Bloomberg, напрямую не говорится, что продавцы должны поднять цену на товар на других сайтах и снизить её на Amazon. Однако, по мнению агентства, на самом деле их цель может быть именно такой.
Amazon начал рассылать предупреждения о ценах в 2017 году, однако в последнее время частота их показа заметно выросла на фоне ужесточения ценовой войны c Walmart.
Специалисты по антимонопольным вопросам считают, что политика Amazon может привлечь внимание Конгресса США и Федеральной торговой комиссии.
Напомним, что в июле Министерство юстиции США (DOJ) объявило о начале расследования в отношении лидирующих на рынке онлайн-платформ, таких как Google, Facebook и Amazon. Антимонопольное подразделение ведомства проверит, как они достигли такого положения на рынке, и не вредят ли их бизнес-практики конкуренции и потребителям.