Бизнес тратит на блогеров 5 млрд рублей в год
5 млрд. рублей потратил бизнес на продвижение через лидеров мнений (influence marketing) в 2017 году. Такие данные были озвучены агентством Ingate в ходе дискуссии «За кем будущее: блогеры или СМИ». Про прогнозам аналитиков компании, совокупный бюджет по итогам 2018 года вдвое превысит эту цифру.
Доля influence marketing составляет 3% от всего рынка интернет-рекламы, который практически сравнялся с бюджетом на ТВ (в 2018 году 166,3 млрд рублей против 170,9 млрд рублей в 2017 году). Причем, как отметили эксперты, продвижение через лидеров мнений оказывается эффективнее других инструментов.
К ключевым трендам можно отнести и тот факт, что предприниматели сами активно становятся блогерами, находя в этом не только более эффективный канал коммуникаций, но и тригеры самосовершенствования.
Игорь Рыбаков, основатель корпорации «Технониколь» и «Рыбаков Фонда», начал активно заниматься развитием личного бренда в социальных сетях около года назад:
«Я потратил кучу денег и перепробовал все традиционные маркетинговые инструменты, чтобы убедиться, что они больше не работают для моих целей — донесение моей миссии и ценностей. Я открыл новую для себя среду, а переход от иерархической схемы «один-несколько» к «один-много» расширил мои возможности управления миром и совпадениями. Я экономлю много времени — пишу, что ищу людей на какой-то проект, и они сразу откликаются».
Эффективность канала зависит от правильной интеграции и контента, но меряется уже не охватами и лайками, а тем, насколько аудитория разделяет ценности бизнеса и готова их дальше транслировать. Реальность такова, что все решает контент и правильная интеграция, а также скорость доставки информации до аудитории.
Напомним, на этой неделе стало известно, что Союз журналистов России предлагает лицензировать деятельность видеоблогеров, чтобы таким образом бороться с распространением фейковых новостей.
Минкомсвязи не поддержало эту инициативу, посчитав лицензирование не имеющим ни смысла, ни возможности реализации.