Минэкономики пересчитало затраты интернет-компаний на исполнение «закона Яровой»
Минэкономики РФ раскритиковало приказ Минкомсвязи, который должен запустить исполнение «закона Яровой» интернет-компаниями, и назвало приведённые им цифры заниженными.
По оценкам ведомства, реальные затраты бизнеса окажутся на порядок выше, чем цифры, приведённые Минкомсвязью. Так, совокупные единоразовые расходы крупнейших российских ИТ-компаний Mail.ru Group и «Яндекса» на исполнение «закона Яровой» превысят 9 млрд рублей.
В июне в Минкомсвязи проанализировали дополнительные затраты интернет-компаний на примере Rambler Group, для которой они должны были составить всего 10,9 млн руб. единоразово и 120 тыс. руб. в месяц. Таким образом, по расчётам министерства, компании должны заложить в бюджеты на покупку специального оборудования и программного обеспечения по 20 млн рублей.
В ответ Минэкономики привело свой расчёт: у Mail.ru Group 130 млн активных пользователей, и её затраты на приобретение аппаратно-программных комплексов достигнут 5,2 млрд рублей. Расходы «Яндекса» с 90 млн пользователей составят 3,6 млрд рублей.
Кроме того, амортизация и рост трафика приведут интернет-компании к ежегодным затратам ещё не менее 1 млрд руб. Каждый ОРИ обязан хранить всю информацию как минимум в двух экземплярах, а это дополнительные расходы на резервные хранилища.
Напомним, что большая часть требований «закона Яровой» вступила в силу 1 июля. Они предписывают мобильным операторам и операторам распространения данных в интернете (ОРИ) хранить записи разговоров, сообщения, изображения, видео и другие данные пользователей в течение полугода и предоставлять их по требованию служб безопасности.
Всего в реестре ОРИ сейчас числится 98 компаний.