ФАС возбудила дело против Яндекса из-за рекламы Instaforex
Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России возбудило дело в отношении Яндекса и форекс-дилера Instaforex по жалобе Банка России. Речь идет о рекламе услуг форекс-дилера в системе Яндекс.Директ: «Instaforex ̶ Лицензия ЦБ РФ ̶ Открыть демо-счет ̶ Торгуйте бесплатно и без рисков».
Ведомство напоминает, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Установлено, что Instaforex не имеет лицензий на деятельность форекс-дилера на территории России и не является членом саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, которая объединяет форекс-дилеров. Такие действия нарушают пункт 7 статьи 7 и часть 14 статьи 28 Закона о рекламе.
Кроме того, реклама форекс-дилеров должна содержать указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны». Отсутствие данного уточнения в самой рекламе, а также на странице, на которую происходил переход, противоречит части 5.1 статьи 28 Закона о рекламе.
Рассмотрение дела назначено на 7 августа. В случае если нарушение будет доказано, участники дела могут получить штраф в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Напомним, ранее УФАС уже привлекало Яндекс и Mail.Ru Group за распространение рекламы кальянов. Затем Яндекс за рекламу пневматического оружия и курительных принадлежностей, а также компанию Google Inc. за рекламу зажигалок фирмы Zippo, оштрафовав последнюю на 100 тысяч рублей.