Ozon начнет работать по модели маркетплейса
Крупный российский онлайн-ритейлер Ozon.ru запустил тестирование сервиса для продавцов по продаже товаров через сайт компании.
Компания предоставит продавцам полный цикл услуг фулфилмента и доставки товаров по всей России. При этом они сами смогут определять ассортимент и ценовую политику. Компания планирует самостоятельно организовывать доставку проданных на маркетплейсе товаров в 5 тыс. пунктов выдачи и 850 почтаматов Ozon Box. Логистическая сеть позволяет доставлять покупки на следующий день для 40% населения страны.
Сейчас проводится бета-тестирование сервиса, а с июля состоится его запуск для нескольких селлеров. Полноценный запуск маркетплейса ожидается через некоторое время после этого.
Как пояснила представитель Ozon Мария Ерунова, целью запуска продаж маркетплейса является расширение ассортимента и обеспечение более привлекательных цен для покупателей.
«Товары продавцов будут доступны на витрине Ozon.ru, вместе с остальным ассортиментом», — сказала она.
Напомним, в конце мая похожий сервис запустили в тестовом режиме Яндекс.Маркет и Сбербанк. Маркетплейс предоставляет единую корзину для товаров от различных продавцов, а также самостоятельно занимается логистикой.
В декабре 2017 года пост генерального директора группы компаний Ozon занял бывший глава российского Яндекса Александр Шульгин. По оценке Data Insight, на конец 2016 года Ozon был седьмым по обороту онлайн-ритейлером в России с выручкой около 18 млрд рублей.