Яндекс начал учитывать привлекательность фото в ранжировании на карточке организации
Как известно, карточки организаций ранжируются по привлекательности для пользователей. Зачастую пользователей привлекает именно хорошая фотография, поэтому к ранжированию фотографий на карточке организаций Яндекс добавил учет такого параметра, как привлекательность для пользователей.
Яндекс уже давно умеет определять «красоту» фотографий благодаря компьютерному зрению, которое используется при ранжировании в Яндекс.Картинках. В случае с фотографиями организаций в Справочнике, для обучения и последующей проверки качества алгоритма используются попарные сравнения нескольких иллюстраций.
Команда Яндекс.Справочника верит, что подобный подход поможет увеличить привлекательность организаций, представленных на Картах. Однако если пользователю вдруг не нравится выбор компьютерного зрения, то он может самостоятельно выбрать, какую карточку показывать первой. Более того, через Кабинет бизнеса в Яндекс.Справочнике теперь даже можно провести эксперимент, поочередно ставя вперед свой выбор и выбор компьютерного зрения, а затем сравнив, как эти изменения сказываются на показателе кликов по карточке.
А для того, чтобы пользователю было удобнее ориентироваться, владельцы организаций получили возможность указывать теги для картинок, благодаря которым точно будет понятно, что именно изображено на фотографии.
Напомним, на прошлой неделе стало известно, что рейтинг организации в Яндекс.Справочнике напрямую зависит от качества пользовательских оценок. В феврале 2018 года алгоритм подсчета рейтинга организации был серьезно доработан, и теперь экспертность пользователей играет в нем ведущую роль.