Google: число запросов на тему Чёрной пятницы выросло на 80% с 2014
В преддверии начала праздничного сезона глава направления «Товарные объявления» Google Эмили Эберхард рассказала о поисковых трендах, связанных с Чёрной пятницей.
По данным компании, с 2014 года количество поисковых запросов, связанных с этим днём, увеличилось на 80%. При этом время просмотра тематических мобильных роликов выросло на 120%.
В начале ноября общие поисковые запросы обычно превосходят брендированные запросы, связанные с Чёрной пятницей.
Примерно за 2,5 недели до четырёхдневного шопинг-марафона, который стартует в Чёрную пятницу и завершается в Киберпонедельник, этот тренд меняется в пользу брендированных запросов.
«По мере того, как покупатели сужают свои варианты и начинают прицельное изучать информацию по конкретным товарам, которые они хотят приобрести, связанные с Чёрной пятницей поисковые запросы становятся по большей части брендовыми», — отметила Эберхард.
В 2016 году пик мобильных поисковых запросов на тему Чёрной пятницы был зафиксирован в День благодарения.
«В целом, в этот день количество запросов, связанных с поиском объявлений на тему Чёрной пятницы, в 2,5 раза превышало число запросов о том, как приготовить индейку», — добавила Эберхард.
В Google также отмечают, что многие поисковые запросы на тему Чёрной пятницы связаны с определением наилучшего времени для покупок, а самыми популярными являются запросы, вроде: «Что лучше: Чёрная пятница или Киберпонедельник», «Киберпонедельник vs Чёрная пятница» и т.п.
Согласно данным Google, обычно на протяжении ноября объём онлайн-конверсий остаётся стабильным, за исключением всплесков в Чёрную пятницу и Киберпонедельник. При этом в День благодарения показатели конверсии на мобильных устройствах вырастают на 40% по сравнению с остальными днями года.
«Это признак того, что мобильные ресёрчеры [люди, которые ищут информацию о покупке товаров на смартфонах] более склонны стать мобильными покупателями в течение четырёхдневного праздничного перерыва», — считает Эберхард.