Киностудия Miramax запустила Facebook-приложение для просмотра фильмов
Кинокомпания Miramax, выпустившая картины-хиты «Криминальное чтиво» и «Убить Билла», запускает приложение eXperience для потокового просмотра лицензионных фильмов в соцсети Facebook.
Бета-версия приложения предлагает 20 полнометражных фильмов киностудии, в том числе, «Чикаго», «От заката до рассвета», «Город грехов», «Дети шпионов» и другие. Услуга проката любого фильма на 48 часов стоит 30 «кредитов» — виртуальной валюты Facebook. Начать просмотр необходимо в течение месяца с момента оплаты фильма.
Однако российские пользователи на данный момент могут смотреть только бесплатные трейлеры — в тестовом режиме полнометражные фильмы доступны пока лишь в США, Великобритании и Турции. Открыть доступ к приложению всем пользователям Facebook киностудия планирует в течение 18 месяцев.
Приложением, в которое интегрированы социальные плагины Facebook, можно пользоваться на персональных компьютерах, планшетах iPad и телевизорах, имеющих интернет-соединение. В будущем компания намерена расширить сервис функцией покупки фильмов и возможностью держать их в индивидуальном «облачном» хранилище, доступ к которому будет возможен с любого устройства.
Miramax стала не первой киностудией, предложившей платный видеопрокат на Facebook. Однако, в отличие, например, от компании Warner Brothers, которая предлагает прокат на фан-страничке каждого отдельного фильма, Miramax собирает все свои картины в единый онлайн-кинотеатр, пишет PaidContent. Стоимость проката, установленная Miramax, аналогична конкурентам.
По данным исследователей из Digital Entertainment Group, объем доходов киностудий от приобретения или проката фильмов онлайн в 2010 году вырос в США на 19% — до 2,5 миллиарда долларов.
Конкурентами Facebook-приложений от киностудий могут стать онлайн-сервисы просмотра фильмов от ритейлера Amazon и видеохостинга YouTube, а также услуга проката фильмов в HD-формате и телесериалов из онлайн-магазина Apple iTunes Store. Однако конкуренция здесь подразумевается, по сути, между площадками для размещения фильмов, а не между киностудиями, получающими доход как напрямую от онлайн-проката фильмов, так и от продажи лицензий на их прокат.