39% россиян используют соцсети, чтобы выставить себя напоказ
24% интернет-пользователей в мире используют соцсети в том числе для того, чтобы выставить напоказ себя, свою жизнь, успехи детей и друзей. Среди россиян этот показатель еще выше — 39%.
Исследование показало, что ради достижения цели (нужного количества лайков или комментариев) некоторые пользователи готовы пойти на поступки, спорные как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения этики, причем особым рвением здесь отличаются мужчины.
Представители сильного пола менее склонны задумываться о собственной приватности: почти 5% россиян признались, что готовы опубликовать свою фотографию в обнаженном виде, если это гарантирует им определенное количество лайков. Среди российских женщин эта доля чуть превышает 1%. Запостить фотографию себя в откровенной одежде готовы уже 8% российских мужчин и 4% женщин. 11% россиянок ради лайков могут приукрасить информацию относительно своего местонахождения и времяпрепровождения, а среди мужчин таких 16%.
Но в погоне за лайками пользователи готовы нарушать не только правила информационной безопасности, но и этические нормы, публикуя информацию, в которой компрометируют друзей. Более 5% российских мужчин признались, что могут постить фотографии близких в откровенной одежде (для женщин этот показатель немногим выше 1%). Мужчины чаще, чем женщины, готовы раскрывать секретную или смущающую информацию о своем окружении: в отношении друзей на такое могут пойти 9% опрошенных представителей сильного пола (среди женщин — 3%), в отношении коллег — 10% и 4% соответственно, работодателя — 11% и 2%. Кроме того, 12% российских мужчин признались, что не видят ничего страшного в том, чтобы публиковать фотографии друзей в нетрезвом виде. Среди женщин с ними согласились всего 2%.
Поддержка близких одинаково важна для мужчин и женщин: 22% россиян признались, что если дорогой им человек не лайкает и не комментирует их посты, они начинают тревожиться. Дисбаланс объясняется тем, что мужчины более чувствительны к социальному одобрению — 14% россиян рассказали, что у них есть страх собрать слишком мало лайков и прослыть непопулярным среди друзей. Для российских женщин этот показатель составляет 7%.
Исследование «Как социальные сети влияют на нашу жизнь и настроение» было проведено среди 16 750 пользователей интернета из 18 стран мира в конце 2016 года. В российскую выборку вошла 1000 человек.