Facebook ищет способ смягчить влияние фейковых новостей
Facebook ищет способ смягчить влияние фейковых новостей в том случае, когда они уже распространились среди пользователей. Об этом рассказал вице-президент компании Адам Моссери в ходе тематической дискуссии, которая состоялась на базе Калифорнийского университета Беркли.
Как вариант, в компании могут оповещать о том, что новость была неправдивой, ретроактивно. Это значит, что соответствующее уведомление может появиться, когда человек уже прочитал заметку или же поделился ею.
«Мы хотим максимально предотвратить попадание фейковых новостей в нашу систему. Однако если это произошло, мы должны действовать максимально быстро. Если нам не удалось избежать распространения недостоверной информации, мы должны уведомить пользователей об этом. Вопрос в том, кого и как. Я не уверен, что мы внедрим эту практику, но мы рассматриваем такой вариант», — заявил руководитель.
Термин «фейковые новости» используется для описания публикаций, которые вводят пользователей в заблуждение и передают недостоверную информацию.
Проблема распространения фейков в соцсети стала особенно актуальной во время президентских выборов в США. По словам Моссери, Facebook начал работать над решением этого вопроса около двух лет назад – ещё до того, как он стал настолько острым.
«Мы не наблюдали значительного роста количества фейковых новостей в период выборов. В действительности, их число в рамках платформы относительно невелико, хотя я ни в коей мере не отрицаю важности данной проблемы. На долю фейков приходится лишь очень небольшой процент того, что люди видят. Однако их должно быть ещё меньше. Эта цифра должна быть близкой к нулю», — отметил руководитель.
Главная цель соцсети – предотвратить попадание фейковых новостей в Facebook, сказал Моссери.
Напомним, что в декабре Facebook объявил о внедрении нового механизма борьбы с фейковыми новостями.
А в этом месяце компания запустила проект The Facebook Journalism Project. Он включает в себя три основных направления: тесное сотрудничество со СМИ и совместная разработка новых новостных продуктов для соцсети, проведение тренингов для журналистов и обучение пользователей медиаграмотности. Цель проекта – борьба с фейковыми новостями.