Facebook будет бороться с фейками в Германии
После обвинений в обилии лживых новостей в Facebook в ходе предвыборной кампании в США соцсеть договорилась с правительством Германии о внедрении инструмента для контроля распространения фейковых новостей. Программа заработает в ближайшие недели.
Facebook собирается начать тестировать в Германии фильтр фальшивых новостей. Социальная сеть начнет проверять новости на достоверность и отмечать контент как фальшивый в ближайшие недели. Впервые инструментарий был запущен в США в прошлом месяце в рамках сотрудничества Facebook с независимыми организациями, занимающимися проверкой достоверности информации.
Компания попытается взять под контроль возможный вброс новостных фальшивок в преддверии выборов в бундестаг, которые намечены на сентябрь 2017 г. Ранее представители руководства ФРГ выражали обеспокоенность в связи с возможными попытками вмешательств в предстоящие выборы, а канцлер Ангела Меркель признала опасность фейковых новостей, которые, как оказалось, в соцсетях распространяются активнее подлинных.
Недавно чиновникам пришлось опровергать фейковую новость о том, что в Дортмунде толпа мусульман подожгла старейшую церковь Германии. Власти Германии даже начали рассматривать возможность наложения штрафов на Facebook и другие социальные сети за распространения такого контента. Сайтам, не снимающим ложную новость в течение 24 часов, может грозить штраф в размере до 500 тыс. евро.
Германия — вторая страна после США, в которой Facebook запустила инструмент контроля подлинности новостей. Как и в США, пользователи в Германии смогут жаловаться на новости, которые им кажутся сомнительными. Их подлинность будет проверять некоммерческая немецкая компания Correctiv. Новости, будут казаться ей фейковыми, администрация Facebook не будет удалять. Вместо этого она будет помечать новости как «спорные», снижать их приоритет в показе и предупреждать пользователей перед перепостом.
Отметка будет сохраняться при всем дальнейшем распространении новости. Однако руководство соцсети уже рассматривает механизм ограничения распространения ложных публикаций.
Серьезно о распространении фейковых новостей в социальной сети заговорили во время президентской кампании в США в этом году. В Facebook были опубликованы новости о том, что один из агентов ФБР, расследовавших дело о переписке Хиллари Клинтон, покончил с собой.
Основатель Facebook заявил, что несколько последних скандалов, которые связаны с публикацией фейков, не оказали влияния на президентские выборы в США.
«Из всего, что люди видят в Facebook, 99% — настоящие новости. Только небольшое количество из них — ложь и выдумки. Причем существующие фальшивки не относятся к какой-то конкретной теме. В целом маловероятно, что выдуманные новости так или иначе повлияли на исход этих выборов», — написал Цукерберг.
«Мы не хотим никаких фейковых новостей на Facebook. Наша цель — показать людям контент, который они посчитают значимым, к тому же люди хотят правдивых новостей. Мы уже приступили к разработке сервиса, который позволит помечать розыгрыши и фейковые новости, и это даже больше, чем мы могли бы сделать. Мы добились успеха и продолжим работу над улучшением Facebook», — писал Цукерберг на своей странице.
Конечно, в желании избавить соцсеть от лживых новостей есть, вероятно, и исключительно прагматическая цель — не отпугнуть рекламодателей. Ибо чем меньше доверия к ресурсу, тем менее охотно будут вливать деньги в маркетинг через Facebook. Печальный пример — Twitter. Обилие фейков, спама и прочего соцсетевого «мусора» привело к снижению общего качества контента, что сказывается на плохом таргетинге и, как следствие, на оттоке рекламодателей с платформы.
К примеру, социологи использовали данные Twitter для прогнозирования итогов президентских выборов в США, на которых 8 ноября неожиданно победил Дональд Трамп, в то время как статистика свидетельствовала о победе Хиллари Клинтон. Одной из причин такого результата, по мнению экспертов, является большое количество ботов в соцсети.