Компания-разработчик Angry Birds может быть оценена в $1,2 млрд
Финская компания Rovio — разработчик популярной игры Angry Birds — ведет переговоры о привлечении инвестиций, которые позволят оценить стоимость компании в 1,2 миллиарда долларов, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на информированные источники.
До Angry Birds компания Rovio выпустила 51 игру, однако именно эта разработка принесла компании мировую известность. Запущенная менее двух лет назад, на сегодняшний день игра добилась 300 миллионов скачиваний и 120 миллионов активных пользователей. Версии Angry Birds разработаны для мобильных платформ iOS, Android, Nokia Ovi, для игровой консоли PlayStation 3 и браузера Google Chrome.
Rovio ведет переговоры о стратегических инвестициях с «компанией из индустрии развлечений», сообщили источники. Компания от комментариев отказалась. Ранее Rovio отвергала предложения о финансировании от институциональных инвесторов. Наиболее вероятными партнерами финской компании являются крупнейшие разработчики игр Electronic Arts и Zynga, а также медиакомпании News Corp. и Walt Disney, считает управляющий директор аналитической компании Wedbush Securities Майкл Пэтчер (Michael Pachter).
Привлеченные средства Rovio может использовать на новые разработки, привлечение аудитории и развитие бренда Angry Birds. На основе игры уже создана успешная франшиза, по которой производятся игрушки, одежда, товары для детей и аксессуары. «Мы продали около 8 миллионов игрушек. Когда у тебя есть сильный бренд и фанаты, можно делать все, что угодно», — сказал агентству Ассошиэйтед Пресс гендиректор Rovio Питер Вестербака (Peter Vesterbacka).
В планах компании — расширить франшизу кулинарной книгой «Рецепты блюд из яиц от плохих свинок» (Bad Piggies Egg Recipes), а также образовательными книгами для финских школьников, сообщает The Wall Street Journal.
Суть игры в том, что свиньи крадут яйца у птиц с целью приготовления яичницы, а разгневанные птицы решают им отомстить и вернуть яйца обратно. В кулинарной книге, созданной по мотивам Angry Birds, можно будет найти такие рецепты «от свинок», как сэндвич с яичным салатом либо суши из яиц.
В серии образовательных книг для детей и подростков от 4 до 18 лет Rovio с помощью персонажей Angry Birds делает упор на игровой подход к обучению, популярный в финских школах, говорит директор компании по брендингу Уайб Уэйджманс (Wibe Wagemans). Например, геометрические правила будут иллюстрироваться с помощью архитектуры сооружений, где прячутся свиньи, или траектории полета птиц.
«Сейчас наша главная цель — поддерживать бренд, его привлекательность для наших фанатов», — говорит Уэйджманс, который до Rovio работал на Microsoft. Финская компания также недавно наняла экс-президента Marvel Studios Дэвида Мейзела для разработки стратегии в индустрии развлечений. По словам Мейзела, он ведет переговоры со сценаристами, режиссерами и потенциальными инвесторами, чтобы в будущем создать фильм по мотивам Angry Birds.
В марте текущего года Rovio привлекла 42 миллиона долларов от венчурных фондов Atomico Ventures и Accel Partners, которые в свое время поддержали на ранних этапах развития Skype и Facebook. Предполагается, что выручка компании от продажи игр и лицензий на использование персонажей составляет порядка 50-70 миллионов долларов, что делает ее прибыльной, пишет издание Business Insider. При этом до выпуска Angry Birds компания была на грани банкротства.