75% людей в возрасте 45–55 лет считают, что интернет-сервисы улучшают качество их жизни
Россияне 45+ оптимистичнее молодых относятся к интернет-технологиям. Об этом свидетельствует совместное исследование Яндекс 360 и Аналитического центра НАФИ. Авторы исследования узнали, как отношение к информационным технологиям и предпочтения пользователей интернет-сервисов и гаджетов зависят от возраста.
В ходе интернет-опроса респондентам задавали вопрос, как информационные технологии и интернет-сервисы влияют на их ежедневный быт. Как выяснилось, 75% людей в возрасте 45–55 лет считают, что интернет-сервисы улучшают качество их жизни. Это поколение, столкнувшееся с технологиями на этапе взрослой экономически активной жизни и имеющее возможность сравнить «до» и «после». При этом среди молодых людей от 18 до 24 лет преобладает более скептический взгляд: таких оптимистов набралось 55%.
Как ни парадоксально, старшее поколение россиян реже испытывает страх перед использованием новых технологий по сравнению с молодым поколением: 70–74% респондентов 45–55 и 55–60 ничего не боятся или боятся иногда, а в студенческом возрасте таких 57%. Интерес пользователей этих групп респондентов к новым сервисам также выше, чем у тех, кому еще не исполнилось 24 года: 74% против 50%.
Статистика также демонстрирует неправильность расхожего представления о том, что россияне в возрасте 45–55 лет — «технологически отсталые». Около 58% респондентов 55+ привыкли пользоваться различными приложениями и сервисами уже 5–10 лет назад и больше. При этом 90% людей за 50 пользуются мессенджерами и 89% регулярно смотрят ролики на платформах видеохостингов. Возрастные пользователи также активно играют в игры (более 60%).
Респонденты также рассказали о том, какие сферы жизни, в которых используются технологии, для них наиболее приоритетны. Для ⅔ опрошенных старшего поколения это взаимоотношения и общение с семьей и друзьями, физическое и психологическое здоровье, на третьем месте — быт. А вот у молодых в топе ценностей, кроме общения, находятся саморазвитие и карьера. Это накладывает определенный отпечаток на паттерны использования гаджетов и сервисов. В частности, среди молодого населения от 25 до 34 лет 16% пользуются смарт-часами и 9% умными колонками, которые помогают делать несколько дел одновременно, тогда как среди респондентов 55+ всего 5–7% активных пользователей этих устройств.
Молодые люди несколько чаще используют облачные хранилища и игровые сервисы и приложения. Любопытно, что около 1/10 опрошенной молодежи не пользуется электронной почтой. А вот чему все возрасты покорны – это соцсетям: в них сидят 94% россиян.