5 способов улучшить юзабилити сайта
Вы уверены, что вашим сайтом удобно пользоваться? Ниже предлагаем пройти 5 шагов, чтобы протестировать ваш сайт на юзабильность.
Напомним, что юзабилити — это эргономическая характеристика, которая определяет качество и удобство использования сайта. Юзабильность сайта показывает насколько человек быстро находит нужную информацию и легко ориентируется на вашем сайте.
1. Удобная и простая навигация
Совет. Пишите названия пунктов меню простым и привычным языком для любого человека. Не делайте сложные или «креативные» формулировки. Старайтесь подбирать как можно более короткие слова для навигации.
• «Контакты», но не «Контактная информация»
• «Каталог» или «Продукция» — не обязательно добавлять «Каталог продукции»
2. Интуитивно понятное оформление гиперссылок
В интернете есть правило — оформлять все ссылки подчёркиванием текста. Используйте его и ваша аудитория будет благодарна вам. Не нужно стараться придумывать свои решения для оформления гиперссылок. В данном случае важна не красота оформления, а понятный смысл действия.
3. Содержательная информация первого экрана страницы сайта (без прокрутки)
Большинство пользователей предпочитают заходить в интернет с мобильных устройств, поэтому, стремитесь, чтобы при открытии сайта сразу же давать пользователю нужную ему информацию без дополнительной прокрутки вниз. Позаботьтесь о наличии мобильной версии. Также важным параметром является скорось загрузки контента веб-страницы.
Советы:
— делайте шапку сайта как можно меньше по высоте (конечно, нужно стараться, чтобы это было не в ущерб оформлению)
— пишите содержательные и короткие заголовки
— текст после заголовка должен в рамках 1-2 абзацев рассказывать самую суть: о чём ваш ресурс и что вы предлагаете
4. Наличие поиска
Совет. Используйте поиск по сайту, чтобы сделать доступ к информации на нем быстрым для вашей аудитории. Сокращайте время загрузки страниц, берегите время пользователя, иначе он уйдёт к вашим конкурентам, где сможет гораздо быстрее ответить на свои вопросы.
5. Доступ к контактам, форма обратной связи
Стремитесь, чтобы на вашем ресурсе можно было легко найти контактную информацию.
Совет. В этом вам помогут контакты в шапке и подвале, отдельный раздел. Используйте как можно больше различных современных способов взаимодействия с аудиторией.
Сделайте форму обратной связи или заказа оптимальной по полям и не требующей долгой напряжённой работы мозга пользователя.